Искусство Рококо. Ватто

Слайд 5

Дворец Сан-Суси является самой известной и самой роскошной достопримечательностью Потсдама.
За необычный

Дворец Сан-Суси является самой известной и самой роскошной достопримечательностью Потсдама. За необычный
внешний облик и богатое окружение его даже прозвали "Потсдамским Версалем". Жёлтый вытянутый фасад дворца занимает небольшой холм, подходы к которому засажены стройными рядами виноградников. Название Сан-Суси дословно переводится с французского как "Без Забот" — именно таким беззаботным должен был казаться сам дворец и окружающий его комплекс удивительных строений.

Идея состояла в том, чтобы не нарушить природную идилию виноградных холмов каким-нибудь угловатым крупногабаритным зданием, для чего предполагалось построить аккуратный небольшой приземистый дворец в стиле рококо, что, в итоге, и было воплощено в жизнь — выросший вскоре на этом месте летний особняк король впоследствии называл не иначе как "своим маленьким виноградарским домиком".

Дворец Сан-Суси был возведён по проекту Фридриха Великого всего за три года — с 1745 по 1747, для чего к строительству был привлечён близкий друг короля Георг фон Кнобельсдорф, основной представитель рококо.

Слайд 7

Отель Субиз — городской особняк, возведенный по проекту архитектора Пьера Деламера в

Отель Субиз — городской особняк, возведенный по проекту архитектора Пьера Деламера в
1705—1709 годах. Понятие «парижского отеля» не подразумевает под собой отель в привычном понимании этого слова. «Отелями» в Париже традиционно называли городские дворцы (особняки) с приусадебной территорией. Сегодня во дворце Субиз размещается Музей истории Франции.

Слайд 11

Пигаль Жан Батист (родился 26 января 1714, Париж, умер -21 августа 1785,

Пигаль Жан Батист (родился 26 января 1714, Париж, умер -21 августа 1785,
там же), французский скульптор.
Работая в стиле, переходном от рококо к классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы ("Меркурий, завязывающий сандалию"; "Мальчик с клеткой", мрамор, 1749, Лувр, Париж)

Особенности дарования Пигаля, сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753-76, церковь Сен-Тома, Страсбург), статуе Вольтера, представленного "героически обнажённым" (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан).

Слайд 12

Жан Батист Пигаль. Любовь и дружба

Жан Батист Пигаль. Любовь и дружба
Имя файла: Искусство-Рококо.-Ватто.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0