Первые художники

Содержание

Слайд 2

Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится И кровь глотает

Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится
раненый бизон.

Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им.

Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней, стремительно живой, Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его.

Охотники бесшумно шли по следу, И громким криком открывали бой, И закрепляли трудную победу Рисунком лёгким, тонкою резьбой.
В. Берестов "Первые рисунки"

Слайд 3

Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что

Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что
так могли рисовать люди,

которые жили в пещерах и пользовались орудиями из камня. Поразительные по совершенству, меткости наблюдений изображения животных – бизонов, лошадей, мамонтов – наносили на стены и низкие потолки пещер в Испании, на юге Франции, на Урале.

Слайд 4

Участки пещер с росписями часто находятся в глубине, в полной темноте.

Для

Участки пещер с росписями часто находятся в глубине, в полной темноте. Для
того чтобы разноцветными минеральными красками нарисовать здесь эти фигуры, приходилось освещать стены факелами и каменными "лампами" в виде ковшиков, заполненных жиром.

Слайд 5

Самые ранние изображения, где преобладают «портреты» зверей, относятся к верхнему палеолиту (древнему

Самые ранние изображения, где преобладают «портреты» зверей, относятся к верхнему палеолиту (древнему
каменному веку): 40—10 тыс. лет до н. э.

Быки.
Роспись пещеры Ласко. Фрагмент. Франция
Верхний палеолит 40-10 тыс. лет до н.э.

Слайд 6

Палеолит – заря в истории искусств – это «эра тайн», к нему

Палеолит – заря в истории искусств – это «эра тайн», к нему
относится пещернохрамовые святилища с изображением фигур животных.

Слайд 8

На стенах и потолках пещер исследователи увидели многочисленные изображения: большие и маленькие,

На стенах и потолках пещер исследователи увидели многочисленные изображения: большие и маленькие,
частью вырезанные, а частью

нанесенные минеральными красками (краски из цветных камней). Это олени, бизоны, кабаны, дикие кони; среди них можно увидеть и вымерших животных: длинношерстных мамонтов, саблезубых тигров.

Бык. Роспись пещеры Ласко. Франция.

Слайд 10

Бизон. Пещера Альтамира. Франция.
Верхний палеолит 40-10 тыс. лет до н.э.

Бизон. Пещера Альтамира. Франция. Верхний палеолит 40-10 тыс. лет до н.э.

Слайд 11

Первобытные люди были искусный охотниками, прекрасно знавшими повадки зверя. От этих знаний

Первобытные люди были искусный охотниками, прекрасно знавшими повадки зверя. От этих знаний
и опыта зависели удача на охоте и, значит, выживание племени.

Понять, почувствовать зверя — значит победить его. И наскальные росписи были ступенькой в понимании животного мира.

Слайд 13

Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни

Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни

Слайд 14

Нанося очертания зверя разноцветными камешками на стену (иногда фигурки зверей рисовались бегло,

Нанося очертания зверя разноцветными камешками на стену (иногда фигурки зверей рисовались бегло,
иногда тщательно) древний человек выделял в его

облике главное — тяжеловесную мощь крупного тела, острые длинные рога, грозные копыта, стремительные движения.

Олени. Пещера Ласко. Франция. Верхний палеолит 40-10 тыс. лет до н.э.

Слайд 15

офтальмотренажер

офтальмотренажер

Слайд 16

Охота на оленей.
Ущелье Валлторто близ Альбокасеро. Испания.
Мезолит.

Охота на оленей. Ущелье Валлторто близ Альбокасеро. Испания. Мезолит.

Слайд 17

Олень.
Наскальная живопись.
Пещера
Фон-де-Гом.
Франция

Древнейшие художники не просто изображали бизонов или лошадей,

Олень. Наскальная живопись. Пещера Фон-де-Гом. Франция Древнейшие художники не просто изображали бизонов
за этими изображениями стояли какие-то известные им, но, к сожалению, не известные нам представления, быть может, предания, мифы.

Слайд 18

Полагают, что через образы животных люди выражали какие-то важные для них представления

Полагают, что через образы животных люди выражали какие-то важные для них представления
о мире. На стенах пещер изображения людей - большая редкость.

Слайд 19

Чтобы изображать людей, человек должен научиться их понимать, а они представлялись ему

Чтобы изображать людей, человек должен научиться их понимать, а они представлялись ему
одинаковыми, мало отличавшимися друг от друга.

Слайд 21

Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская писаница»

Древнее святилище с наскальными рисунками эпохи неолита

Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская писаница» Древнее святилище с наскальными рисунками эпохи
и бронзы, около 280 рисунков 4-3, 2-1 тыс.до н.э.

Слайд 24

Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности – искусству –

Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности – искусству –
одно из величайших событий в истории человечества.

Слайд 25

Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял свои представления

Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял свои представления
о действительности, обогащал свой духовный мир и всё более возвышался над природой.

Слайд 26

Появление изобразительного искусства - важнейший признак прогресса человечества.

Появление изобразительного искусства - важнейший признак прогресса человечества.
Имя файла: Первые-художники.pptx
Количество просмотров: 176
Количество скачиваний: 0