Слайд 2Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном во все стороны листе.
На чертежном листе задана прямоугольная система координат, единица измерения в этой системе координат - е. ч.
Чертежник имеет перо, которое может подниматься, опускаться и перемещаться.
При перемещении опущенного пера за ним остается отрезок от старого положения пера до нового.
Пользователь может задать форму окна («альбомная» или «книжная»), какую часть листа показывать и в каком масштабе.
Слайд 3Поведение Чертежника описывается состоянием его пера:
• координатами
• режимом (поднято или опущено)
•
цветом чернил
Слайд 4СКИ (шесть команд)
поднять перо
опустить перо
сместиться на вектор (вещ dX, вещ dY)
сместиться
в точку (вещ x, вещ y)-перемещает перо на dX вправо и dY вверх
установить цвет (лит наименование цвета)
надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст)
Слайд 5Допускается 9 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”.
Изменение
цвета производится командой установить цвет
Слайд 6Программа Чертежника
использовать Чертежник
алг
нач
опустить перо
установить цвет ("красный")
сместиться в точку (2,2)
поднять перо
сместиться на
вектор (0,-2)
опустить перо
установить цвет ("синий")
сместиться в точку (4,2)
кон
Слайд 9Сохраняется чертеж в .ps файл
Слайд 10Нарисовать буквы МИРУ МИР
использовать Чертежник
алг буква М
нач
опустить перо
установить цвет ("красный")
сместиться на вектор
(0,4)
сместиться на вектор (1,-2)
сместиться на вектор (1,2)
сместиться на вектор (0,-4)
поднять перо
кон
Слайд 11Что будет нарисовано на листе?
использовать Чертежник
алг
нач
опустить перо
сместиться на вектор (4,0)
сместиться на
вектор (0,4)
сместиться на вектор (-4,0)
сместиться на вектор (0,-4)
поднять перо
сместиться на вектор (0,4)
опустить перо
сместиться на вектор (2,2)
сместиться на вектор (2,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (-4,-4)
кон
Слайд 12Нарисовать:
Число 12 римскими цифрами
Ваши инициалы
Фигуры
Слайд 13Величины в алгоритмах
Описание величин:
указать тип, имя в теле алгоритма после слова нач
Примеры
имен: s, R, б, а1
Тип величины: вещ, цел
Ввод величин
ввод s
ввод s, а1
Вывод величин
вывод s
вывод s, а1
Присваивание величинам значений:
s:=5; a1:=a1*2
Слайд 14Нарисовать букву М с заданными шириной и высотой
использовать Чертежник
алг
нач вещ а,б
а:=10
б:=5
опустить
перо
сместиться на вектор (0,а)
сместиться на вектор (б/2,-а/2)
сместиться на вектор (б/2,а/2)
сместиться на вектор (0,-а)
поднять перо
кон
Слайд 15Нарисовать прямоугольник с вводимыми параметрами, рассчитать периметр
использовать Чертежник
алг прямоугольник
нач вещ а, б
ввод
а
ввод б
опустить перо
сместиться на вектор (0,б)
сместиться на вектор (а,0)
сместиться на вектор (0,-б)
сместиться на вектор (-а,0)
вывод 2*(а+б)
кон
Слайд 16Нарисовать горизонтальный ряд из «растущих» прямоугольников
использовать Чертежник
алг прямоугольник
нач вещ а, б
ввод а,
б
нц 4 раз
опустить перо
сместиться на вектор (0,б)
сместиться на вектор (а,0)
сместиться на вектор (0,-б)
сместиться на вектор (-а,0)
а:=а+3
б:=б+3
сместиться на вектор (а+1,0)
кц
кон
Слайд 20Решение
алг
нач вещ а,б, цел н
ввод а,б
нц 4 раз
сместиться на вектор
(-а/2,б/2)
опустить перо
сместиться на вектор (а,0)
сместиться на вектор (0,-б)
сместиться на вектор (-а,0)
сместиться на вектор (0,б)
поднять перо
сместиться в точку (0,0)
а:=а*2
б:=б*2
кц
кон
Слайд 21алг
нач вещ а,б, цел н
ввод а,б
нц 4 раз
сместиться на вектор
(0,б/2)
опустить перо
сместиться на вектор (а/2,-б/2)
сместиться на вектор (-а/2,-б/2)
сместиться на вектор (-а/2,б/2)
сместиться на вектор (а/2,б/2)
поднять перо
сместиться в точку (0,0)
а:=а*2
б:=б*2
кц
кон
Слайд 24алг
нач
сместиться на вектор (0,1)
нц 3 раз
нц 4 раз
опустить перо
сместиться на вектор
(2,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (2,2)
сместиться на вектор (-2,2)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (-2,0)
сместиться на вектор (0,-2)
поднять перо
сместиться на вектор (4,0)
кц
сместиться на вектор (-16,4)
кц кон
Слайд 26алг нач вещ а,б
ввод б
сместиться на вектор (0,1)
нц 2 раз
нц 2 раз
а:=б
нц 4 раз
опустить перо
сместиться на вектор (1,-1)
сместиться на вектор (а,0)
сместиться на вектор (1,1)
сместиться на вектор (0,а)
сместиться на вектор (-1,1)
сместиться на вектор (-а,0)
сместиться на вектор (-1,-1)
сместиться на вектор (0,-а)
поднять перо
сместиться на вектор (1,1)
а:=а-2
кц
сместиться на вектор (б/2+1,-(б/2+1))
кц
сместиться на вектор (-(б*2+4),б+3)
кц кон
Слайд 28Построение параболы
алг
нач вещ а,б,х,р, цел к
ввод а,б,к
х:=а; р:=(б-а)/к
сместиться в точку (х,х*х)
опустить
перо
нц к раз
х:=х+р
сместиться в точку (х,х*х)
кц
поднять перо
кон