Слайд 2Фарс - это комедийный жанр, который зародился в западноевропейском средневековом театре. Возник
он еще в седьмом столетии, но как самостоятельный жанр он выделился только во второй половине пятнадцатого столетия. Основным периодом его развития считается XIV-XVI века.
Слайд 3Фарс в средневековом театре
В отличие от других жанров средневекового театра, фарсу совершенно
не свойственны аллегории и дидактизм. Ведь основой его являются реальные жизненные события, анекдоты. Фарсовые пьесы отражают вполне жизнеподобные бытовые ситуации.
Слайд 5Впрочем, индивидуализированных образов здесь еще нет. Вместо них существуют типы-маски, такие, как
хитрый слуга, неверная жена, хвастливый солдат, незадачливый студент, ученый-педант, шарлатан-врач и другие.
Слайд 6Герои фарсов непосредственно действуют: они дерутся, ругаются, спорят, обмениваются каламбурами. В представлении
немало физических столкновений, эксцентрики, буффонады, острых и динамических ситуаций, которые быстро сменяют друг друга. За счет таких изменений, а также свободного переноса действия из одного места в другое достаточно быстро разворачивается сюжет. Причем герои фарсов не только потешались над комедийностью положений, но и высмеивали определенные явления и черты.
Слайд 7Фарс в европейском театре
Европейские фарсы ставились главным образом актерами-любителями. Авторы же средневековых
комических пьес в основном неизвестны (нередко фарсы компилировались коллективно). Известно, что фарсы писали Ф. Рабле, К. Маро, сохранилось несколько фарсов Маргариты Наваррской
Слайд 9Самым популярным в XV веке был цикл французских фарсов об адвокате Патлене,
который рассказывал о приключениях известного народного героя, ярко изображал быт средневекового города, показывал целый ряд колоритных фигур. Вообще именно на французской почве этот жанр - фарс - начинает расцветать.