Содержание
- 2. МИШЕЛЬ ЭЖЕН ШЕВРЁЛЬ Мишель Эжен Шеврёль(фр. Michel Eugène Chevreul; 31 августа 1786 — 9 апреля 1889)
- 3. В течение многих лет Шеврёль возглавлял техническую лабораторию мануфактуры Гобеленов в Париже. С 1824 г. был
- 4. ЦВЕТОВАЯ СИСТЕМА ШЕВРЁЛЯ
- 5. Мишель Эжен Шеврёль попытался решить проблему определить любой оттенок количественно, расположив его в системе координат придав
- 6. ЕСЛИ БЫ НЕ ТЕОРИЯ ШЕВРЁЛЯ, ИСКУССТВО ХУДОЖНИКОВ-ПУАНТИЛИСТОВ БЫЛО БЫ СОВСЕМ ИНЫМ! Его полушария это попытка определить
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2МИШЕЛЬ ЭЖЕН ШЕВРЁЛЬ
Мишель Эжен Шеврёль(фр. Michel Eugène Chevreul; 31 августа 1786 —
МИШЕЛЬ ЭЖЕН ШЕВРЁЛЬ
Мишель Эжен Шеврёль(фр. Michel Eugène Chevreul; 31 августа 1786 —
![МИШЕЛЬ ЭЖЕН ШЕВРЁЛЬ Мишель Эжен Шеврёль(фр. Michel Eugène Chevreul; 31 августа 1786](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/870132/slide-1.jpg)
9 апреля 1889) — французский химик-органик, один из творцов научного метода анализа органической химии.
Одним из первых исследовал строение растительных и животных жиров, объяснил их омыление, открыл креатин (1835), ряд растительных пигментов, выделил некоторые жирные кислоты. Большой интерес представляют также его работы над органическими красками и исследования цветовых контрастов («Loi du contraste simultané des couleurs», 1839).
Член Парижской академии наук (1826), иностранный член Лондонского королевского общества (1826), Национальной академии наук США (1883), иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1853).
Одним из первых исследовал строение растительных и животных жиров, объяснил их омыление, открыл креатин (1835), ряд растительных пигментов, выделил некоторые жирные кислоты. Большой интерес представляют также его работы над органическими красками и исследования цветовых контрастов («Loi du contraste simultané des couleurs», 1839).
Член Парижской академии наук (1826), иностранный член Лондонского королевского общества (1826), Национальной академии наук США (1883), иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1853).
Слайд 3В течение многих лет Шеврёль возглавлял техническую лабораторию мануфактуры Гобеленов в Париже.
В течение многих лет Шеврёль возглавлял техническую лабораторию мануфактуры Гобеленов в Париже.
![В течение многих лет Шеврёль возглавлял техническую лабораторию мануфактуры Гобеленов в Париже.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/870132/slide-2.jpg)
С 1824 г. был директором мануфактуры.
В 1839 г. выпустил брошюру «О законе одновременного контраста цветов» («Loi du contraste simultané des couleurs»), предназначенную в помощь художникам и мастерам ковроткачества. В этой работе Шеврёль обосновал закономерности цветовых сочетаний и свойства дополнительных тонов в природе и искусстве. Брошюру Щеврёля внимательно изучали художники: импрессионисты и постимпрессионисты.
Он разработал цветовой круг, и цветовую пространственную модель в виде полушария. Работал с цветовым контрастом, показал в своих работах, что цвет придаст его смежному цвету дополнительный оттенок.
Изучал взаимодействие соседних цветовых тонов и одновременного контраста, сформулировал закон «Два смежных цвета, будут казаться настолько несходными насколько возможно».
В 1839 г. выпустил брошюру «О законе одновременного контраста цветов» («Loi du contraste simultané des couleurs»), предназначенную в помощь художникам и мастерам ковроткачества. В этой работе Шеврёль обосновал закономерности цветовых сочетаний и свойства дополнительных тонов в природе и искусстве. Брошюру Щеврёля внимательно изучали художники: импрессионисты и постимпрессионисты.
Он разработал цветовой круг, и цветовую пространственную модель в виде полушария. Работал с цветовым контрастом, показал в своих работах, что цвет придаст его смежному цвету дополнительный оттенок.
Изучал взаимодействие соседних цветовых тонов и одновременного контраста, сформулировал закон «Два смежных цвета, будут казаться настолько несходными насколько возможно».
Слайд 4
ЦВЕТОВАЯ СИСТЕМА ШЕВРЁЛЯ
ЦВЕТОВАЯ СИСТЕМА ШЕВРЁЛЯ
![ЦВЕТОВАЯ СИСТЕМА ШЕВРЁЛЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/870132/slide-3.jpg)
Слайд 5Мишель Эжен Шеврёль попытался решить проблему определить любой оттенок количественно, расположив его
Мишель Эжен Шеврёль попытался решить проблему определить любой оттенок количественно, расположив его
![Мишель Эжен Шеврёль попытался решить проблему определить любой оттенок количественно, расположив его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/870132/slide-4.jpg)
в системе координат придав определенному оттенку в своей полусферической модели в 1839 году. Вместо того чтобы смешивать оттенки, основываясь на количественном отношении используемых в смеси цветов, он выбирал те оттенки, которые визуально казались верными. Вдохновленный трудами Гёте, Шеврёль использовал остаточные изображения для проверки правильности своего выбора. Если человек будет долго смотреть на зеленый квадрат, а потом посмотрит на белую стену, то увидит пурпурный цвет. Это происходит из-за усталости зеленых рецепторов в сетчатке глаза, и Шеврёль использовал этот эффект, чтобы определить дополняющие цвета в своей модели.
Слайд 6ЕСЛИ БЫ НЕ ТЕОРИЯ ШЕВРЁЛЯ, ИСКУССТВО ХУДОЖНИКОВ-ПУАНТИЛИСТОВ БЫЛО БЫ СОВСЕМ ИНЫМ!
Его полушария
ЕСЛИ БЫ НЕ ТЕОРИЯ ШЕВРЁЛЯ, ИСКУССТВО ХУДОЖНИКОВ-ПУАНТИЛИСТОВ БЫЛО БЫ СОВСЕМ ИНЫМ!
Его полушария
![ЕСЛИ БЫ НЕ ТЕОРИЯ ШЕВРЁЛЯ, ИСКУССТВО ХУДОЖНИКОВ-ПУАНТИЛИСТОВ БЫЛО БЫ СОВСЕМ ИНЫМ! Его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/870132/slide-5.jpg)
это попытка определить любой оттенок количественно, расположив его в системе координат придав определенному оттенку, таким образом, числовое значение.
Его исследования шли в ногу и оказались востребованы в импрессионизме, неоимпрессионизме, кубизме, и других направлениях живописи. Считается, что он, как ни кто из ученых мужей своими исследованиями по теории цвета, повлиял именно на сферу изобразительного искусства.
Его исследования шли в ногу и оказались востребованы в импрессионизме, неоимпрессионизме, кубизме, и других направлениях живописи. Считается, что он, как ни кто из ученых мужей своими исследованиями по теории цвета, повлиял именно на сферу изобразительного искусства.
- Предыдущая
Растворы. Процесс растворения (2)Следующая -
Я помню, Я горжусь. Мой прадедушка