Содержание
- 2. Великое искушение овладело хохломскими художниками, захотелось им перещеголять по красоте царскую посуду, и стали они раскрашивать
- 3. Хохломская миска требовала к себе особого почтения, несколько человек над ней трудились, вкладывая своё умение, талант
- 4. Начиналось все с баклуши – грубой заготовки, болванки для будущего изделия. После за дело принимался токарь
- 5. В торговый красильщик покупал сделанное токарем «бельё»( так называли и называют до сих пор нераскрашенные деревянные
- 6. В конце на чашу наносили лак, сделанный на основе льняного масла, и отправляли последний раз в
- 7. Фон хохломских изделий черного цвета, а обязательный элемент росписи - присутствие золота. К традиционным чертам относят
- 8. Существует два основных типа росписи: «верховая», когда сначала закрашивают фон, а сверху наносят рисунок, и «под
- 9. Самый простой способ росписи называется «Пряник». В центре изделия представлено изображение геометрической фигуры, например, ромба или
- 10. Рисунок в технике «Травка», наносится отрывистыми мазками, крупными выполняют листья, мелкими – травинки и капельки росы.
- 11. Очень напоминает «Травку» еще одна техника росписи под названием «Ягодка». Этот стиль выглядит богаче и декоративнее.
- 12. Для росписи «Кудрина» характерна некая витиеватость растительных узоров. Орнамент выполняют золотой краской и наносят его очень
- 13. Этот русский народный художественный промысел возник во второй половине XVII века в деревнях, расположенных на левом
- 14. Во второй половине XIX века возрос интерес к хохломе как к искусству. Хохломскими изделиями начали пользоваться
- 15. В наши дни хохломская роспись развивается в двух центрах — городе Семенове, где с 1920-х годов
- 17. Скачать презентацию