Исследовательский проект

Содержание

Слайд 2

Памятник Астафьеву и его жене в Овсянке

Военная проза В.П.Астафьева «Веселый солдат» «Пастух и пастушка»

Памятник Астафьеву и его жене в Овсянке Военная проза В.П.Астафьева «Веселый солдат» «Пастух и пастушка»

Слайд 3

«Почему я стал писать? Потому что ничего другого покалеченный на войне я

«Почему я стал писать? Потому что ничего другого покалеченный на войне я
делать не умел и не мог. Решил себе таким образом зарабатывать на жизнь. И это дело, писательство, выполнять по-русски добросовестно…» - Виктор Петрович Астафьев.


Слайд 4

Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии СССР (1978, 1991), премии «Триумф», Государственной

Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии СССР (1978, 1991), премии «Триумф», Государственной
премии России (1996, 2003 (посмертно)), Пушкинской премии фонда Альфреда Тепфера (ФРГ; 1997)

Слайд 5


«Творчество Астафьева – книга одной жизни» критик В.Курбатов.

Творчество Астафьева

Исповедальность

Автобиографичность

Авторский максимализм

Ирония

«Творчество Астафьева – книга одной жизни» критик В.Курбатов. Творчество Астафьева Исповедальность Автобиографичность Авторский максимализм Ирония

Слайд 6

«Уральский» (1951-1969) лирическая, деревенская проза
«Вологодский» (1969-1980) жанро-стилевые открытия (современная пастораль «Пастух и

«Уральский» (1951-1969) лирическая, деревенская проза «Вологодский» (1969-1980) жанро-стилевые открытия (современная пастораль «Пастух
пастушка»)
«Красноярский»(1980-2001) автобиографичная повесть «Веселый солдат»

В творчестве Астафьева можно выделить три периода:

Слайд 7

Темы творчества

Деревенская (1951- середина 1970-х)
Радость общего труда, теплота семейного застолья,

Темы творчества Деревенская (1951- середина 1970-х) Радость общего труда, теплота семейного застолья,
негаснущая вина внука, не успевшего похоронить свою бабушка

Военная (середина 1970-х – 2001)
Обнажается бесчеловечность, равнодушие и жестокость, скверность народной жизни, проблемы, с которыми сталкиваются уже после войны

Слайд 8

Фильм по военной повести «Веселый солдат» режиссера Геннадия Сидорова

«Веселый солдат» (1987-1997) -

Фильм по военной повести «Веселый солдат» режиссера Геннадия Сидорова «Веселый солдат» (1987-1997)
это великая книга о Великой войне. Это последняя повесть Виктора Астафьева. «Веселый солдат» - это не только описание обычной жизни человека, его семьи, любви, но и описание действительности, ужасной действительности.

Слайд 10

Эта повесть - самое что ни на есть лучшее произведение о жизни

Эта повесть - самое что ни на есть лучшее произведение о жизни
и трудностях, переживаниях солдата на войне и после нее.

Слайд 11

Задачей автора было изображение чувств, переживаний человека в его жизни до мельчайших

Задачей автора было изображение чувств, переживаний человека в его жизни до мельчайших
подробностей.
Неожиданная концепция войны.
Астафьев говорил: «При всей своей ненависти к войне, я еще с большей ненавистью думаю о том рабстве, в которое намеревался нас ввергнуть фашизм, как бы не были высоки наши побуждения, война все равно оставалась противоестественным состоянием для каждого человека, не потерявшего людской облик. И если забыть об этом, то правды о войне не напишешь».

Повесть «Пастух и пастушка» (1967-1974)

Слайд 12

Полностью посвящена военному времени
Потрясает своим жестоким реализмом, как и все произведения Астафьева
Повесть

Полностью посвящена военному времени Потрясает своим жестоким реализмом, как и все произведения
о тех молодых парнях, с которыми пришлось писателю воевать, но которым не довелось дожить до Победы
Точный год не указан (примерно 1942-1943)

«Пастух и пастушка»

Слайд 13

Главными приметами традиционной пасторали являются любовь и счастье, о чем и

Главными приметами традиционной пасторали являются любовь и счастье, о чем и написано
написано в самом произведении.
Открытие Астафьева – пастораль на фоне войны.
Поставив слово «современная» рядом со словом «пастораль» Виктор Астафьев как бы подчеркивает жестокую определенность времени, которое безжалостно к человеческим судьбам.

«Современная пастораль»

Слайд 14

«Бой»
«Свидание»
«Прощание»
«Успение»
Борис Костяев – главный герой повести. Он молодой человек девятнадцати лет, родившийся

«Бой» «Свидание» «Прощание» «Успение» Борис Костяев – главный герой повести. Он молодой
в семье сельского учителя. С товарищами он был строг, в бою решителен и порой безрассуден. Зачастую он без особой надобности вылезал из окопа, кричал «Ура!», рвался в бой, под пули, рискуя жизнью, в то время как бывалые солдаты выжидали.

Повесть состоит из четырех частей:

Слайд 15

Противопоставление

Воспоминание Костяева о театре с колоннами и музыкой, о пасущихся

Противопоставление Воспоминание Костяева о театре с колоннами и музыкой, о пасущихся на
на зеленой лужайке белых овечках, о танцующих юных пастухе и пастушке, любивших друг друга, и не стыдившихся этой любви и не боявшихся за нее.

Сцена, щемящая душу, об убитых стариках, хуторских пастухе и пастушке, «обнявшихся преданно в смертный час».

Слайд 16

Эта сцена – некий символ центральной идеи произведения.
В ней сконцентрирован весь трагизм

Эта сцена – некий символ центральной идеи произведения. В ней сконцентрирован весь
войны, ее антигуманность.

«Залп артподготовки прижал стариков за баней – чуть их не убило. Они лежали, прикрывая друг друга. Старуха спрятала лицо под мышку старику. И мертвых било их осколками, посекло одежонку…»

Слайд 17

Чувство первой любви оборачивается для героев муками расставания и разлукой.
Люся найдет Бориса,

Чувство первой любви оборачивается для героев муками расставания и разлукой. Люся найдет
но уже после его смерти.

Любовь Люси и Бориса среди грязи, жестокости и суматохи войны

Слайд 18

Люся
Миллионы женщин, оставшиеся без любимых, продолжавшие их искать всеми возможными

Люся Миллионы женщин, оставшиеся без любимых, продолжавшие их искать всеми возможными и
и невозможными способами.
В повести сочетаются


Слайд 19

Война ожесточает людей, лишает их крова, но она бессильна над силой любви.

Без

Война ожесточает людей, лишает их крова, но она бессильна над силой любви.
всяких сомнений, война меняет человека в худшую или лучшую сторону, - неизвестно.
Одной из главных проблем является то, как остаться человеком на войне.

Слайд 20

Повести «Веселый солдат» и «Пастух и пастушка» представляют собой тему национального самосохранения,

Повести «Веселый солдат» и «Пастух и пастушка» представляют собой тему национального самосохранения,
противостояния нравственному распаду, чем вызывают особый интерес.

Слайд 21

«Герои Астафьева живут в полноте и мельчайших подробностях своих биографий, живут сложно,

«Герои Астафьева живут в полноте и мельчайших подробностях своих биографий, живут сложно,
неутомимо трудясь, утверждая себя», - пишет С. Баруздин .

Но подробности индивидуальных биографий героев Виктора Петровича Астафьева скупы, их не так уж много и не столь уж они неповторимы, чтобы быть приметой только одной судьбы.
В.Астафьев пишет биографию поколения, а не одного человека. Это является одной из особенностей творчества Виктора Петровича Астафьева.

Слайд 22

«Я не был на той войне, что описана в сотнях романов и

«Я не был на той войне, что описана в сотнях романов и
повестей…К тому, что написано о войне, я как солдат никакого отношения не имею. Я был на совершенно другой войне…Полуправда нас измучила…», - говорит Астафьев.

Нельзя не согласиться с его словами о том, что память о пережитом не умирает, а напротив, растет внутренняя потребность «рассказать о самом главном, осмыслить происшедшее масштабно, глубоко, с общечеловеческих позиций. Идущие вослед должны знать правду о войне, очень жестокую, но необходимую, чтобы, познавая, сострадая, негодуя, извлекать из прошлого уроки».

Имя файла: Исследовательский-проект.pptx
Количество просмотров: 117
Количество скачиваний: 0