Исторические стили в моде рококо

Содержание

Слайд 2

Рококо
Рококо - стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII

Рококо Рококо - стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине
века

и распространившийся по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером.

Слайд 3

Важные события в истории

Смерть в 1715 г. «короля-солнца» Людовика 14
Начало регентства герцога  Орлеанского

Людовик 14

Герцог

Важные события в истории Смерть в 1715 г. «короля-солнца» Людовика 14 Начало
Орлеанский

Слайд 4

Поведение и манеры людей

Строгий этикет сменился легкомысленной атмосферой, жаждой наслаждения и веселья.
Образ

Поведение и манеры людей Строгий этикет сменился легкомысленной атмосферой, жаждой наслаждения и
жизни, для которого были характерны изящность грациозность, изысканность, легкость, воздушность.

Слайд 5

Характерные позы на портретах

Сидя в кресле слегка откинувшись назад или стоя. Спина

Характерные позы на портретах Сидя в кресле слегка откинувшись назад или стоя.
обязательно прямая, а взгляд смотрит то на художника, то вдаль.  
Мужчина может присесть на одно колено и целовать руку даме.

Слайд 6

Мода на одежду и обувь

Эпоха рококо — это время непревзойденного стиля и

Мода на одежду и обувь Эпоха рококо — это время непревзойденного стиля
изысканного силуэта элегантных платьев.
Идеал мужчины — утончённый придворный, франт.
Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница.
В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо.

Слайд 7

Женский костюм

Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма

Женский костюм Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт
ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер. 
Эпоха рококо стала временем моды на шелковую набивную ткань и на расшитый шелк и ситец.

Контуш

Панье

Панье — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке.
Контуш— верхняя мужская или женская одежда с отрезной приталенной спинкой и небольшими сборками и отворотами на рукавах.

Слайд 8

Женщины носили нижнее и верхнее платья — «фрипон» и «модест».
Господствующая гамма цветов

Женщины носили нижнее и верхнее платья — «фрипон» и «модест». Господствующая гамма
— светлая, пастельная: розовый, голубой, лимонный и т.д. Преобладают полутона и сложные цветовые композиции.

Слайд 9

Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего

Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего
мужской фрак. К середине века такой костюм шили из тонкого шерстяного сукна и носили не только во время верховой езды и охоты, но и как утренний костюм.

Слайд 10

Мужской костюм

Мужчины носят жюстокор. Впервые жюстокор появляется во Франции в 60-е годы

Мужской костюм Мужчины носят жюстокор. Впервые жюстокор появляется во Франции в 60-е
XVII века.
Жюстокор — тип мужского кафтана. В эпоху рококо под жюстокор мужчины одевали камзол.
Камзол — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником,
Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Мужской костюм, как и женский, обильно украшался воланами, пуговицами, лентами, кружевами.

Слайд 11

Обувь

Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой

Обувь Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные
эскарпен.
Эскарпен - Мягкие открытые туфли без каблуков
У женщин были открытые туфли из атласа или тонкой цветной кожи на высоком каблуке.

Мужская

Женская

Слайд 12

Макияж

Основная задача макияжа в стиле рококо – чтобы женщина любого возраста выглядела

Макияж Основная задача макияжа в стиле рококо – чтобы женщина любого возраста
не старше двадцати лет.
Стиль рококо называют временем пудры и румян.

Слайд 13

В 18 столетии особое внимание уделяется бровям – чем они темнее, тем

В 18 столетии особое внимание уделяется бровям – чем они темнее, тем
лучше.
Была еще одна деталь образа, которую использовали поголовно все благородные дамы, − это мушка.

Слайд 14

Причёски

Женская причёска претерпела значительные изменения.
В моде была гладкая, маленькая причёска с

Причёски Женская причёска претерпела значительные изменения. В моде была гладкая, маленькая причёска
рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти»,. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу.
белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

Слайд 15

В 1760-х годах волосы поднимали всё выше и выше, и причёски становились

В 1760-х годах волосы поднимали всё выше и выше, и причёски становились
более объёмными, пока не превратились в сложные архитектурные сооружения.
Но такие прически доставляли огромные неудобства своим обладательницам: в них водилось множество насекомых.

Слайд 16

Около 1780 года прически стали расти вширь: волосы сзади собирались в пышный

Около 1780 года прически стали расти вширь: волосы сзади собирались в пышный
пучок или свисали с затылка.
Ближе к середине столетия большую популярность приобрели шляпы.
В 1780-х годах в моду вошли широкие «пастушечьи» шляпы.

Слайд 17

Материалы, цветовые доминанты, орнаменты

. Мебель в стиле рококо более тонкая, женственная.
Появляются также

Материалы, цветовые доминанты, орнаменты . Мебель в стиле рококо более тонкая, женственная.
комфортные двойные диваны. Мебель в ту пору делалась из достаточно легких материалов- липа, ольха.
появляются такие предметы обстановки как секретер- ящичек для бумажных принадлежностей, ломберные столики, тумбы.

Слайд 18

Стены и орнамент

Стены украшали разнообразными лепными элементами, картинами, росписью, декором, зеркалами, шелковыми

Стены и орнамент Стены украшали разнообразными лепными элементами, картинами, росписью, декором, зеркалами,
и бумажными узорными обоями.
Дамасский узор — представляет собой вертикальные ряды симметричного цветочного рисунка, составленного из плавных витиеватых линий.
Рокайль - асимметричный орнамент из раковин и завитков с формами как бы отделанными бахромой.

Слайд 19

Пол

Для пола используются такие материалы, как высококачественная и строгая древесина или мрамор.

Пол Для пола используются такие материалы, как высококачественная и строгая древесина или
В более интимных комнатах полы украшаются мягкими уютными коврами с восточными мотивами

Слайд 20

Цветовые доминанты

Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо — очень нежная, используются пастельные

Цветовые доминанты Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо — очень нежная, используются
тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром.
Для отделки помещений используются светлые краски с прозрачной фактурой, жемчужные оттенки, серебристые мраморные тона, нежные вариации розового, лилового, голубого, зеленого.

Слайд 21

Характерные представители стиля
Франсуа Буше (Франция) Один из крупнейших представителей, работавший в портретном

Характерные представители стиля Франсуа Буше (Франция) Один из крупнейших представителей, работавший в
и пейзажном жанрах. Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)

Слайд 22

Антуан Ватто (Франция) «Отплытие на остров Цитеру» (1721)(рис19)

Антуан Ватто (Франция) «Отплытие на остров Цитеру» (1721)(рис19)

Слайд 23

Джованни Тьеполо (Италия Венеция). «Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции»
Работал над созданием декора

Джованни Тьеполо (Италия Венеция). «Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции» Работал над созданием
для интерьера, преимущественно, фресок. Художники Венеции создавали полотна с иллюзорными изображениями архитектурных сооружений, видов города.

Слайд 24

Художественные фильмы

Казанова(2005г)

Мария-Антуанетта (2005г)

Герцогиня(2008г)

Опасные связи(1988г)

Художественные фильмы Казанова(2005г) Мария-Антуанетта (2005г) Герцогиня(2008г) Опасные связи(1988г)

Слайд 25

Современные фотосессии в стиле Рококо

Стивен Мейзел – A feast for the

Современные фотосессии в стиле Рококо Стивен Мейзел – A feast for the eyes, Vogue US, 1996
eyes, Vogue US, 1996

Слайд 26

Современные фотосессии в стиле Рококо

Эллен Фон Унверт – At that time, Vogue

Современные фотосессии в стиле Рококо Эллен Фон Унверт – At that time, Vogue Italia, 1997
Italia, 1997

Слайд 27

Современные фотосессии в стиле Рококо

Энни Лейбовиц – French Twists, Vogue US, 2004

Современные фотосессии в стиле Рококо Энни Лейбовиц – French Twists, Vogue US, 2004