Слайд 4Фотография
Стоит начать с главного определения фотографии, произошло оно от древнегреческих слов «свет»
и «пишу», т.е. светопись – техника рисования светом.
Это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (матрицы или пленки) в фотоаппарате. Так звучит технически правильная формулировка. Если же говорить о фотографии как о виде искусства, то определение может звучать так: творческий процесс поиска и создания теоретически правильной и художественно-артистичной композиции, что в свою очередь, хотя и частично, определяется видением фотографа. Сам термин появился в 1839 г.
Слайд 5Терминология
Матрица
Глубина резкости
Диафрагма
Фокусное расстояние
Светочувствительность
Экспозиция
Слайд 6Матрица
Матрица – это устройство фотокамеры, где создается изображение. Собственно, это аналог фотоплёнки, или
плёночного кадра. Как и в нём, лучи света, собранные объективом, “рисуют” картинку. Разница в том, что на плёнке эта картинка хранится, а на датчиках матрицы под действием света возникают электрические сигналы, которые обрабатываются процессором камеры, после чего изображение сохраняется в виде файла на карту памяти.
Слайд 7Глубина резкости
Глубина резкости – расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые
при данной диафрагме будут резкими.
Слайд 8Диафрагма
Диафрагма – это круглое окошко из нескольких лепестков, которое регулирует поток света, проникающий
в камеру. Окошко раскрыто — света пойдет больше. Окошко сжато — меньше. Не стоит путать диафрагму с затвором, который тоже регулирует попадающий на матрицу световой поток. Затвор — это заслонка рядом с матрицей, отвечающая за выдержку, а диафрагма находится в объективе, и от того, насколько широко она раскрыта, также зависит экспозиция кадра.
Слайд 9Фокусное расстояние
Фокусное расстояние – при прохождении линзы лучи преломляются и на некотором удалении
от нее они «собираются» в точку. Эта точка называется фокусом, а расстояние от фокуса до линзы – фокусным расстоянием. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора.
Слайд 10Светочувствительность
Светочувствительность – значение светочувствительности материала, выраженное числом. С 1974 г., после объединения американского
стандарта ASA (шкала чисел) и немецкого DIN (шкала градусов), международная организация по стандартизации утвердила стандарт ISO. Светочувствительность к свету по стандарту ISO обозначается числом, как , например, ISO 200. Чем выше это число, тем больше светочувствительность пленки.
Слайд 11Экспозиция
Экспозиция – суммарное количество света, попадающего на фотопленку или другой светочувствительный материал за
время открытия затвора фотокамеры. Количество попавшего света зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности объекта съемки. Это величина, равная произведению освещенности (определяется величиной диафрагмы) фотографического материала на время экспонирования (определяется временем, на которое открывается затвор). Эта величина относится в равной степени к фотопленке и фотобумаге.
Слайд 12Как все начиналось…
Аристотель
(384 - 322 гг. до н. э)
Альгазен
(965 – 1038
гг.)
Роджер Бэкон (1214 – 1294 гг.)
Слайд 13Как все начиналось…
“Perspectiva”
Роджера Бэкона
«Opus Majus»
Роджера Бэкона
Слайд 14Как все начиналось…
Леонардо да Винчи
(1452-1519)
Слайд 15Как все начиналось…
Гемм Фризиус
(1508 -1555)
Слайд 16Камера-обскура с линзой
Иоганн Кеплер
(1571-1630)
Джироламо Кардано (1501-1576)
Джамбатиста Бенедетти (1530-1590)
Слайд 17Как все начиналось…
Джованни Вентури
(1746 —1822)
Слайд 18Эксперименты
Жозеф Нисефор Ньепс
(1765-1833)
1826 год
вид из окна мастерской Ньепса, экспозиция длилась
8 часов
Слайд 19Эксперименты
Жак Дагер
(1787-1851)
1837 год
«Мастерская художника» Дагерротип
Слайд 207 января 1839 года – день изобретения фотографии
Франсуа
Араго
(1786-1853)
1839год
«Съемка при помощи дагерротипа»
Дагерротип
Слайд 21Первая цветная фотография
В 1861 г. английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в
мире получить цветное изображение, которое явилось результатом трех снимков одного и того же предмета, с разными фильтрами (красным, синим и зеленым).
Слайд 25Развитие фотографии
Американский банкир Джордж Истмен в 1880 г. после поездки в Англию
открывает в Америке свою компанию под названием «Компания сухих пластинок Истмена», которая в дальнейшем в 1888 г. была переименована и зарегистрирована как компания KODAK.
Слайд 26Первое фотоателье в России
Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
До сих пор не установлена точная дата
начала цветных съемок в Российской империи. Скорее всего, первая серия цветных снимков была сделана в ходе поездки по княжеству Финляндскому в сентябре-октябре 1903 года. В 1904 году Прокудин-Горский снимал цветные фотографии Дагестана, Черноморского побережья и Лужского уезда Санкт-Петербургской губернии. Открыто первое фотоателье в России.
Слайд 27Сергей Михайлович Прокудин-Горский
Слайд 29Несколько интересных фактов из истории фотографии
Луи Даггер в 1838 г. сделал фотографию,
которая считается первой, где изображен человек.
Слайд 30Несколько интересных фактов из истории фотографии
В 1839 г. Роберт Корнелиус сделал первый
автопортрет.
В 1856 г. Уильям Томпсон сделал первый в мире подводный снимок.
Слайд 31Несколько интересных фактов из истории фотографии
В 1858 г. Гаспар Турнаш сделал первый
аэрофотоснимок, где был изображен Париж.
Слайд 32Несколько интересных фактов из истории фотографии
В 1840 г. профессор Джон Уильям Дрейпер
сделал первую удачную фотографию Луны
Слайд 33Несколько интересных фактов из истории фотографии
Слайд 34Наши дни
Логичным результатом развития фотографии явилось превращение ее в подлинное искусство. И лично
я безгранично этому рада, что сейчас есть больше возможности создавать поистине художественные, артистичные фотографии.
Слайд 36Подарки
Советы при позировании
Держите спину ровно и расправляйте плечи.
Делайте максимальный изгиб спиной, чтобы фигура
была изящной.
Когда фотографируетесь боком, руки не прижимайте к телу: даже если предплечье тонкое, оно все равно окажется сплюснутым.
Следите за ступнями — тяните носок.
Корпус должен быть направлен в сторону от камеры, руки не прижаты, чтобы было видно талию.
Чтобы ноги казались длиннее, разверните их немного в сторону.
Если не получается сделать фото анфас, лучше всего повернуть голову примерно на
30 ° от телефона. Таким образом лицо визуально становится уже.
Слайд 37Подарки
Расслабьте лицо, можно немного прищурить глаза (словно дует ветер), но только не переборщите. Иначе
будете «спать» на всех кадрах.
Не делайте губами «пю», на фото это выглядит нелепо. Это подходит для селфи, когда вы видите и контролируете свое лицо.
Можно подышать через рот, слегка его приоткрыть. Но только слегка!
Если руки в кадре, кисти расслабьте и не поворачивайте тыльной стороной на камеру.
Не опускайте голову низко, чтобы не появился двойной подбородок.
И самое главное — это хорошее настроение! Тогда позирование не составит труда.