Содержание
- 2. Задание 1 Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих древнее представление о человеке Количество изображений – 4
- 3. Статуя Авла Метелла «Оратор» после 89 г. до н.э. Охота на оленей. Наскальный рисунок эпохи мезолита
- 4. Задание 2 Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих средневековое представление о человеке Количество изображений – 4
- 5. Рафаэль Санти. Мадонна с щегленком. 1507 г. Собор Святого Петра. Вормс. Германия. 1130-1181 гг. Барельеф правого
- 6. Задание 3 Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке эпохи Нового времени (XVII-XVIII вв.)
- 7. Жан-Батист Симеон Шарден. Молитва перед обедом, 1740-е гг. Человек в эпоху Нового времени осмысливается двояко: как
- 8. Задание 4 Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке Новейшего времени (XIX в.) Количество
- 9. Анри де Тулуз-Лотрек. Пассажирка из 54-й. 1896 г. В XIX веке человек трактуется более демократично и
- 10. Задание 5 Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке в современную эпоху (XX-XXI вв.)
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Задание 1
Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих древнее представление о человеке
Количество изображений
Задание 1
Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих древнее представление о человеке
Количество изображений
![Задание 1 Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих древнее представление о человеке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1074869/slide-1.jpg)
Составить текст к изображениям, где дается краткая характеристика особенностей древнего понимания человека, его красоты (телесной, духовной).
Здесь могут фигурировать следующие культуры: первобытная, египетская, греческая, римская. Стили не дублировать.
Слайд 3Статуя Авла Метелла «Оратор» после 89 г. до н.э.
Охота на оленей. Наскальный
Статуя Авла Метелла «Оратор» после 89 г. до н.э.
Охота на оленей. Наскальный
![Статуя Авла Метелла «Оратор» после 89 г. до н.э. Охота на оленей.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1074869/slide-2.jpg)
Охота вельможи в Нильских зарослях роспись в храме Хатшепсут. XV в. до н.э.
Поликлет. Дорифор
V век до н.э.
Древнее представление разнообразно. Налицо эволюция от условности к натурности изображения человека, от взаимодействия с окружающим миром к его самодостаточности. Первобытная модель характеризуется несамостоятельностью человека, его слитостью с миром природы. Древнеегипетская модель характеризуется символизмом, обозначением статуса через размер фигуры. Древнегреческая интерпретация человека ориентируется на гармонию идеального тела и величественного духа. Римская версия характеризуется натурностью вкупе с обозначением общественного статуса.
Слайд 4Задание 2
Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих средневековое представление о человеке
Количество изображений
Задание 2
Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих средневековое представление о человеке
Количество изображений
![Задание 2 Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих средневековое представление о человеке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1074869/slide-3.jpg)
Составить текст к изображениям, где дается краткая характеристика особенностей средневекового понимания человека, его красоты (телесной, духовной).
Здесь могут фигурировать следующие стили и культуры: романский, готический, ренессансный стили, византийская, древнерусская культуры. Стили не дублировать.
Слайд 5Рафаэль Санти. Мадонна с щегленком. 1507 г.
Собор Святого Петра. Вормс. Германия.
Рафаэль Санти. Мадонна с щегленком. 1507 г.
Собор Святого Петра. Вормс. Германия.
![Рафаэль Санти. Мадонна с щегленком. 1507 г. Собор Святого Петра. Вормс. Германия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1074869/slide-4.jpg)
Нотр Дам. Реймс. Франция. 1211-1311 гг. Барельеф правого портала «Мадонна магнификат»
Устюжское Благовещение. Вторая половина XII века
Средневековое представление о человеке в целом характеризуется символичностью, смещением акцента с собственно человека на его поступок («дерево познается по плодам его, человек – по делам его…»). Телесная оболочка человека подвергается сильной деформации: романская тяжеловесность сменяется готической изломанностью, рафинированостью. Строгий византийский канон трактует человека исключительно духовно, что является главной причиной стилизованности изображения человека. Только в эпоху Возрождения образ человека становится правдивым, осязаемым, трехмерным. Но даже ренессансная версия человека полна идеализации.
Слайд 6Задание 3
Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке эпохи Нового
Задание 3
Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке эпохи Нового
![Задание 3 Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке эпохи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1074869/slide-5.jpg)
Количество изображений – 4 с указанием названия, автора (если известно), времени создания.
Составить текст к изображениям, где дается краткая характеристика особенностей понимания человека, его красоты (телесной, духовной) в эпоху Новой истории.
Здесь могут фигурировать следующие стили: барокко, рококо, классицизм, неоклассицизм, сентиментализм, просветительский реализм, как европейские, так и русские. Стили не дублировать.
Слайд 7Жан-Батист Симеон Шарден. Молитва перед обедом, 1740-е гг.
Человек в эпоху Нового времени
Жан-Батист Симеон Шарден. Молитва перед обедом, 1740-е гг.
Человек в эпоху Нового времени
![Жан-Батист Симеон Шарден. Молитва перед обедом, 1740-е гг. Человек в эпоху Нового](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1074869/slide-6.jpg)
Рембрандт ван Рейн. Портрет старика в красном. 1652-1654 г.
Морис Кантен де Латур. Маркиза де Помпадур. 1755 г.
В. Боровиковский. Портрет сестер Гагариных. 1802 г.
Слайд 8Задание 4
Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке Новейшего времени
Задание 4
Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке Новейшего времени
![Задание 4 Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке Новейшего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1074869/slide-7.jpg)
Количество изображений – 4 с указанием названия, автора (если известно), времени создания.
Составить текст к изображениям, где дается краткая характеристика особенностей понимания человека, его красоты (телесной, духовной) в эпоху Новейшей истории.
Здесь могут фигурировать следующие стили: романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, как европейские, так и русские. Стили не дублировать.
Слайд 9Анри де Тулуз-Лотрек. Пассажирка из 54-й. 1896 г.
В XIX веке человек
Анри де Тулуз-Лотрек. Пассажирка из 54-й. 1896 г.
В XIX веке человек
![Анри де Тулуз-Лотрек. Пассажирка из 54-й. 1896 г. В XIX веке человек](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1074869/slide-8.jpg)
Жан Огюст Доминик Энгр. Портрет мадам Девосэ, 1807 г.
Н. Ярошенко. Кочегар. 1878 г.
О. Ренуар. Бал в Мулен де ла Галет, 1876 г.
Слайд 10Задание 5
Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке в современную
Задание 5
Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке в современную
![Задание 5 Составить подборку изображений (живопись, скульптура), раскрывающих представление о человеке в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1074869/slide-9.jpg)
Количество изображений – 4 с указанием названия, автора (если известно), времени создания.
Составить текст к изображениям, где дается краткая характеристика особенностей понимания человека, его красоты (телесной, духовной) в современную эпоху.
Здесь могут фигурировать следующие стили: течения модернизма, поп-арт, течения постмодернизма, социалистический реализм, нонконформизм, как европейские, так и русские. Стили не дублировать.