История симметрии

Содержание

Слайд 2

Симметрия (от греческого symmetria - «соразмерность») - понятие, означающее сохраняемость, повторяемость, «инвариантность»

Симметрия (от греческого symmetria - «соразмерность») - понятие, означающее сохраняемость, повторяемость, «инвариантность»
каких-либо особенностей структуры изучаемого объекта при проведении с ним определенных преобразований.

Слайд 3

Идея симметрии часто является отправным пунктом в гипотезах и теориях учёных прошлых

Идея симметрии часто является отправным пунктом в гипотезах и теориях учёных прошлых
веков, веривших в математическую гармонию мироздания и видевших в этой гармонии проявление божественного начала. Древние греки считали, что Вселенная симметрична просто потому, что симметрия прекрасна. В своих размышлениях над картиной мироздания человек с давних времен активно использовал идею симметрии.

Слайд 4

Пифагор (5 век до н.э.), считая сферу наиболее симметричной и совершенной формой,

Пифагор (5 век до н.э.), считая сферу наиболее симметричной и совершенной формой,
делал вывод о сферичности Земли и о ее движении по сфере. При этом он полагал, что Земля движется по сфере некоего «центрального огня». Вокруг того же «огня», согласно Пифагору, должны были обращаться известные в те времена шесть планет, а также Луна, Солнце, звезды

Слайд 5

Древнегреческий философ Платон придавал особое значение правильным многогранникам, считая их олицетворением четырёх

Древнегреческий философ Платон придавал особое значение правильным многогранникам, считая их олицетворением четырёх
природных стихий: огонь-тетраэдр (вершина всегда обращена вверх), земля-куб (наиболее устойчивое тело), воздух-октаэдр, вода-икосаэдр (наиболее "катучее" тело).

Додекаэдр представлялся как образ всей Вселенной. Именно поэтому правильные многогранники называются также телами Платона.

Слайд 6

Правилом симметрии пользовались еще скульпторы Древней Греции. Примером может служить композиция западного фронтона

Правилом симметрии пользовались еще скульпторы Древней Греции. Примером может служить композиция западного
храма Зевса и Олимпии. В основу ее положена борьба лапифов (греков) с кентаврами в присутствии бога Аполлона.

Движение постепенно усиливается от краев к центру. Оно достигает предельной выразительности в изображении двух юношей, которые замахнулись на кентавров. Нарастающее движение как бы сразу обрывается на подступах к фигуре Аполлона, спокойно и величественно стоящего в центре

Слайд 7

Картина В. М. Васнецова «Богатыри» также построена на основе правила симметрии. Центром композиции является

Картина В. М. Васнецова «Богатыри» также построена на основе правила симметрии. Центром
фигура Ильи Муромца. Слева и справа, как бы в зеркальном отражении, размещены Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Фигуры расположены вдоль картинной плоскости спокойно сидящими на конях. Симметричное построение композиции передает состояние относительного покоя. Левая и правая фигуры по массам неодинаковы, что обусловлено идейным замыслом автора. Но обе они менее мощные по сравнению с фигурой Муромца и в целом придают полное равновесие композиции.

Имя файла: История-симметрии.pptx
Количество просмотров: 751
Количество скачиваний: 1