Из серии разработок Записная книжка учителя ИЗО

Содержание

Слайд 2

Казимир Малевич.
Автопортрет, 1910-1911 г.г.
Автопротрет 1933 г.

„Виновник“ истории себя видит так

Казимир Малевич. Автопортрет, 1910-1911 г.г. Автопротрет 1933 г. „Виновник“ истории себя видит так

Слайд 3

Из автобиографии:

Казими́р Севери́нович Мале́вич
(18791879, Киев1879, Киев — 19351879, Киев — 1935, Ленинград1879,

Из автобиографии: Казими́р Севери́нович Мале́вич (18791879, Киев1879, Киев — 19351879, Киев —
Киев — 1935, Ленинград) — российский1879, Киев — 1935, Ленинград) — российский и советский1879, Киев — 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ.
Основоположник супрематизма — одного из ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Его мысли:
Каждая форма есть мир. Искусство недвижно, ибо совершенно. Квадрат — зародыш всех возможностей. Каждая форма свободна и индивидуальна. В искусстве нужна истина, но не искренность.

Слайд 4

Самое самое? САМОЕ произведение:

Самое самое? САМОЕ произведение:

Слайд 5

Картина „Черный квадрат“ по замыслу художника - часть триптиха, в который входили «Черный

Картина „Черный квадрат“ по замыслу художника - часть триптиха, в который входили
круг» и «Чёрный крест».

Слайд 6

Питерский авангардист Анатолий Белкин объясняет:

1).
Ценность «Черного квадрата»
надо мерить не тем,
можно или нет

Питерский авангардист Анатолий Белкин объясняет: 1). Ценность «Черного квадрата» надо мерить не
повесить его на кухне,
а новыми направлениями в искусстве, которые он открыл;

Слайд 7

Питерский авангардист Анатолий Белкин объясняет:
2).
Понимание ценности сего шедевра придет тогда,
когда откажешься от

Питерский авангардист Анатолий Белкин объясняет: 2). Понимание ценности сего шедевра придет тогда, когда откажешься от агрессии;
агрессии;

Слайд 8

Питерский авангардист Анатолий Белкин объясняет:

3).
Есть эстрадный ширпотреб,
а есть музыка Губайдуллиной и Шнитке,

Питерский авангардист Анатолий Белкин объясняет: 3). Есть эстрадный ширпотреб, а есть музыка
которая не становится хуже
от того, что ее некоторые не понимают.
«Черный квадрат» тоже относится к сложным явлениям искусства.

Слайд 9

„Икона“ нового времени

Искусствоведы признали: под черным квадратом просвечивает другая картина.
Возможно, Малевич использовал

„Икона“ нового времени Искусствоведы признали: под черным квадратом просвечивает другая картина. Возможно,
не понравившееся ему произведение, чтобы создать это. Трактовал он «Черный квадрат» как беспредельность, обобщенную в единый знак. Он называл «Черный квадрат» иконой нового, безбожного, времени.
Картина появилась в 1914 году, когда шла война и у людей был сдвиг в сторону апокалиптического восприятия действительности.
Для своего времени «Черный квадрат» был шоком. Как самолет Руста на Красной площади.

Слайд 10

Где эта картина сейчас?

Первый и третий хранятся в Третьяковке,
второй - в Русском

Где эта картина сейчас? Первый и третий хранятся в Третьяковке, второй -
музее в Петербурге,
четвертый «Черный квадрат» Малевича –
в Эрмитаже.

Слайд 11

Топ „смыслов“:

«Черный квадрат» — это шарлатанство.

«Черный квадрат» — это кризис идей в

Топ „смыслов“: «Черный квадрат» — это шарлатанство. «Черный квадрат» — это кризис
искусстве;

«Черный квадрат» — это вызов православию;

«Черный квадрат» — это отказ от содержания;

«Черный квадрат» — это политический ход;

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара;

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве;

«Черный квадрат» — это разноцветный куб;

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина;

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник;

Слайд 12

Смотри, думай - обязательно найдешь для себя СМЫСЛ ! ! !

Вывод:

Смотри, думай - обязательно найдешь для себя СМЫСЛ ! ! ! Вывод:

Слайд 13

Задание к уроку:
Выполнить аппликацию в стиле супрематизма.
Используй только 2 цвета;
„Вес“

Задание к уроку: Выполнить аппликацию в стиле супрематизма. Используй только 2 цвета;
каждого цвета должен = „весу“ другого (такой же принцып и „черного квадрата“);
Бумагу можно резать на кусочки и складывать из них фигуру или композицию фигур;
Дай название своей картине.