Содержание
- 2. Перспектива – наука, изучающая законы линейного построения изображения предметов при разном их удалении от наблюдателя. Линейная
- 3. Кроме линейной перспективы, существует еще так называемая воздушная перспектива.
- 4. Научные основы линейной перспективы заложил архитектор Раннего Ренессанса Брунеллески в сотрудничестве с математиком Тосканелли.
- 5. Итальянские и немецкие художники Леон Баттиста Альберти, Пьерро делла Франческа, Паоло Уччелло, Леонардо да Винчи, Альбрехт
- 6. В последующее время было разработано немало методов и приемов перспективного построения, позволяющих точно воспроизвести на плоскости
- 7. Известно, что параллельные линии на ровной местности, удаляясь от нас, в конце концов зрительно сойдутся в
- 8. Резкое понижение горизонта, скрадывание происходящего на дальних планах, снятие всего второстепенного позволяло художнику возвеличить центральный персонаж,
- 9. Поднимая горизонт, художник как бы поднимает зрителя, дает ему возможность охватить взглядом как можно большее пространство,
- 10. Иногда, разворачивая какую-нибудь сцену в помещении, художник изображает его строго фронтально, когда все уходящее в глубь,
- 11. Здесь главный элемент – пучок мечей. Эти примеры не надо принимать как единственно возможные способы выделения
- 12. Особенности изображения пространства в Древнем Египте. Почти пять тысячелетий назад в Древнем Египте впервые в мире
- 13. Взгляните на фрагмент росписи гробницы Нахт, созданной в XV веке до нашей эры. Это живая сценка,
- 14. Однако мы смогли верно оценить действия персонажей, лишь поняв происходящее. Если же рассматривать изолированно, например, среднюю
- 15. Эта система изображения по-своему цельно выражала восприятие мира художником.
- 16. Средневековая фреска изображает неподвижные фигуры, пространство как бы опрокинуто на зрителя, и вы часто ловите себя
- 17. Культура Ренессанса с его высокоразвитым индивидуальным сознанием, независимым взглядом на мир, тягой к научному познанию явлений
- 18. Барокко 17 и 18 столетий окончательно театрализовало итальянскую перспективу. Сдержанность уступала место экзальтации, иногда такой естественной
- 19. Даже архитектура стала пониматься как эффектная декорация.
- 21. Скачать презентацию