Слайд 2 Для изображения пространственных фигур используют параллельную проекцию. Плоскость, на которую проектируется
фигура, называется плоскостью изображений, а сама проекция фигуры – изображением.
Слайд 3 Изображение параллелепипеда строится, исходя из того, что все его грани параллелограммы
и, следовательно, изображается параллелограммами.
Слайд 4 При изображении куба плоскость изображений обычно выбирается параллельной одной из его
граней. В этом случае две грани куба, параллельные плоскости изображений (передняя и задняя), изображаются равными квадратами. Остальные грани куба изображаются параллелограммами.
Слайд 5 Для того чтобы построить изображение призмы, достаточно построить многоугольник, изображающий ее
основание. Затем из вершин многоугольника провести прямые, параллельные некоторой фиксированной прямой, и отложить на них равные отрезки. Соединяя концы этих отрезков, получим многоугольник, являющийся изображением второго основания призмы.
Слайд 6 Для того чтобы построить изображение пирамиды, достаточно построить многоугольник, изображающий ее
основание. Затем выбрать какую-нибудь точку, которая будет изображать вершину пирамиды, и соединять ее с вершинами многоугольника. Полученные отрезки будут изображать боковые ребра пирамиды.
Слайд 7 Плоское изображение, подчиняясь определенным законам, способно передать впечатление о трехмерном предмете.
Однако при этом могут возникать иллюзии.
В живописи существует целое направление, которое называется импосибилизм (impossibility – невозможность) – изображение невозможных фигур, парадоксов.
Известный голландский художник М. Эшер (1898-1972) в гравюрах «Бельведер», «Водопад», «Поднимаясь и опускаясь» изобразил невозможные объекты.
Слайд 10Гравюра «Поднимаясь и опускаясь»
Слайд 11
Современный шведский архитектор О. Рутерсвард посвятил невозможным объектам серию своих
художественных работ.