Содержание
- 2. Основное назначение искусства Средневековья сводилось в то время к внешнему и внутреннему украшению храмов. Подчиненное влиянию
- 3. Скульптура романского стиля Особенностью романского изобразительного искусства стали орнаментальные изображения диковинных, полуфантастических существ. На капителях и
- 4. Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. XII – XVI вв.
- 5. Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция. XII – XVI вв.
- 6. Собор в Реймсе. Франция .Химеры. XII в.
- 7. Химеры. Скульптура собора в Шартре. Середина 12 в. Франция
- 8. Фресковые росписи романского периода почти не сохранились, причина – техника живописи. Водяные краски на клеевой основе
- 9. Нередко в апсиде помещали и фигуру Богоматери, культ которой особенно широко распространился начиная с XII в.
- 10. Вершиной романского искусства является скульптура королевского портала собора в Шартре (середина XII в., Франция). В произведениях
- 11. Этот сюжет повторяется и в рельефе церкви Сен-Трофим в Арле. Франция.
- 12. Христос. Скульптура собора в Шартре. 1145-1155 гг. Франция.
- 13. Скульптуры алтаря аббатства в Муссаке. 10 в. Франция. Главной задачей средневековых художников стало украшение храмов, создание
- 14. Фигуры выглядят естественно просто и реалистично. Наивные в своей первозданной красоте, они таят в себе нечто
- 15. Скульптура собора в Шартре. 12 в.Франция. Фигуры в Шартрском соборе изображают античных ученых, даже одеты в
- 16. Страшный суд. Собора Сен – Лазар в Отене. 1130 – 1140 гг. Над порталом церквей часто
- 17. Скульптура готики Из всех видов изобразительного искусства готики скульптуре принадлежит особое место. Она самым тесным образом
- 18. Удлиненность пропорций скульптур, симметричность форм – характерные черты готической скульптуры, но, по сравнению с пластикой романского
- 19. Из предмета религиозного культа в романских соборах скульптура превращается в возвышенные и одухотворенные образы. Погруженные в
- 20. Так высятся они немой загадкой (сами себе и вечности сродни); и лишь случайно под отвесной складкой
- 21. Отважен и благороден «Всадник» собора в Бамберге, готовый к участию в рыцарском турнире в честь Прекрасной
- 22. Смиренно застыли в молитвенных позах перед фигурами Христа и Богоматери, чему-то загадочно улыбаясь, ангелы на западном
- 23. Среди статуй Реймсского собора есть несколько таких, которые относятся к подлинным шедеврам мировой скульптуры. Это прежде
- 24. Задумчивая улыбка чуть тронула губы Марии, робко прислушивающейся к зарождающейся в ней новой жизни. Мягкий овал
- 25. В искусство вошли темы страдания. Например эмоциональный строй готического искусства создается устремлением скульптурных фигур, их легким
- 26. Образ Маркграфини Уты — одно из наиболее тонких и проникновенных созданий Наумбургского мастера среди статуй западного
- 27. Искусство витража На смену фреске в изобразительном искусстве готики приходит витраж, изображение которое составляется из кусков
- 28. Излюбленный орнамент витражных окон готики – так называемая роза, в вычурном орнаменте которой использовался мотив многолистника.
- 29. Окно – роза в соборе Нотр-Дам де Пари. Франция. 12-14 вв.
- 30. Один из самых величественных и прекрасных витражных ансамблей Средневековья XII – XIV вв. находится в Шартрском
- 31. Витражи «Ангел»и «Мастера» собора в Шартре. Франция.
- 32. Сен-Дени. Франция.
- 33. Витражи собора Нотр-Дам де Пари. Франция.
- 34. Вопросы и задания Расскажите об особенностях романского стиля изобразительного искусства? Как переданы душевное состояние и особенности
- 36. Скачать презентацию