Содержание
- 2. Содержание лекции Понятие ЭС (история, наглядный пример) Архитектура ЭС Построение рассуждений в ЭС Деревья решений Области
- 3. История вопроса Появление компьютеров в 1940-х – 1950-х => желание создать машину, способную “мыслить” 1970-е: вместо
- 4. Экспертная Система (система основанная на знаниях) Экспертная система - программа, аккумулирующая знания специалистов (экспертов) в определенной
- 5. Особенности ЭС Доступнее и дешевле услуг эксперта-человека Может использоваться там, где жизнь эксперта была бы под
- 6. ЭС наглядно Будем готовить шашлык Упрощенная схема. Пусть есть только курица или свинина, одна установленная шпажка
- 7. ЭС по приготовлению шашлыка Мясо = курица Пусть на горящем мангале лежит шпажка с мясом. Вопрос
- 8. Архитектура ЭС
- 9. Представление знаний База знаний (БЗ) – ядро ЭС, совокупность знаний предметной области, описанных с использованием выбранной
- 10. Связь ЭС с деревьями целей Построение рассуждения в ЭС можно представить в виде дерева целей. Дерево
- 11. Механизм вывода Машина вывода(решатель)—программа, имитирующая логический вывод эксперта, пользующегося данной базой знаний для интерпретации поступивших в
- 12. Управление выводом Проблема управления – разрешение конфликтов между правилами (приоритет выбора правила в узле ИЛИ): Исчерпывающим
- 13. Управление выводом Выбор правила с одинаковой посылкой: П1: утечка серной кислоты -> использовать анион-обменник (дорого, опасность
- 14. Направление вывода по дереву целей Порядок вывода в ЭС: Прямой - от фактов к гипотезе (прогнозирование)
- 15. Экспертные системы на основе правил с прямой связью вперед смотрящие глаза есть шерсть есть когти ест
- 16. Экспертные системы на основе правил с прямой связью вперед смотрящие глаза есть шерсть есть когти ест
- 17. Экспертные системы на основе правил с прямой связью вперед смотрящие глаза есть шерсть есть когти ест
- 18. Экспертные системы на основе правил с прямой связью вперед смотрящие глаза есть шерсть есть когти ест
- 19. Экспертные системы на основе правил с прямой связью вперед смотрящие глаза есть шерсть есть когти ест
- 20. Экспертные системы на основе правил с прямой связью вперед смотрящие глаза есть шерсть есть когти ест
- 21. Экспертные системы на основе правил с обратной связью вперед смотрящие глаза есть шерсть есть когти ест
- 22. Экспертные системы на основе правил с обратной связью вперед смотрящие глаза есть шерсть есть когти ест
- 23. Преимущества и недостатки ЭС с прямой связью Преимущества: Получение новых знаний Возможность сделать сразу несколько выводов
- 24. Преимущества и недостатки ЭС с обратной связью Преимущества: Эффективный вывод без анализа альтернативных ветвей Более быстрый
- 25. Подсистема объяснений “ЭС - программа, которая может ответить на вопросы о своем поведении” Что объяснять? как
- 26. Подсистема объяснений почему? как? вперед смотрящие глаза есть шерсть есть когти ест только мясо острые зубы
- 27. Сложность поведения Герберт Саймон: Муравей Саймона (1969 г.) Сложность поведения = MAX(Сложность окружения, Сложность программы)
- 28. Области применения ЭС применяются при решении задач анализа и синтеза: Анализ: задана модель исследуемого объекта, требуется
- 29. Классификация ЭС: задачи Анализ интерпретация данных диагностика (медицинская/технологическая) Синтез проектирование планирование Комбинированные обучение мониторинг прогнозирование управление
- 30. Примеры ЭС:DENDRAL Разработка: 1960е, Стенфордский университет, Lisp Heuristic Dendral - вывод Meta-Dendral - приобретение знаний (правил)
- 31. Примеры ЭС:MYCIN Разработка: 1970е, Стенфордский Университет, Lisp Вопросно-ответная система, ~600 правил Задача: диагностика бактериальных инфекций, рекомендация
- 32. Примеры ЭС:PROSPECTOR Разработка: 1970е, Стенфордский исследовательский институт Совмещение правил и организации БЗ в виде семантической сети
- 33. Примеры ЭС:PROUST Разработка: 1985, Lisp Фреймовое представление знаний о программировании Библиотека описаний задач База знаний распространенных
- 34. Примеры ЭС:IBM WATSON Разработка: 2006, Проект IBM DeepQA, Java, C++ и Prolog Распределенная система, параллельность, машинное
- 35. Демонстрация работы ЭС на правилах ПРАВИЛА: 0) ЕСЛИ ?х амбициозен И ?х сквиб ТО ?х неуспевает
- 37. Скачать презентацию