КАИН И АВЕЛЬ Урок МХК 6 класс

Содержание

Слайд 2

Джованни Дюпре «Каин»

Зловещее выражение лица Каина. Он смотрит туда. Где им только что

Джованни Дюпре «Каин» Зловещее выражение лица Каина. Он смотрит туда. Где им
было совершено преступление. Ни тени раскаяния, ни мольбы о пощаде не чувствуется во властном жесте его руки и твёрдой поступи ног.
У ног Каина – змей, который всегда там, где совершается зло. Он как символ проклятия рода человеческого и на Земле преследует первых людей.

Слайд 3

Джованни Дюпре «Умирающий Авель» Италия. 1844 Мрамор.

В муках искривлено тело Авеля,

Джованни Дюпре «Умирающий Авель» Италия. 1844 Мрамор. В муках искривлено тело Авеля,
безжизненно опрокинуты назад его руки. Его гордая голова с прекрасными пышными волосами вызывает одновременно восхищение и усиливает горечь утраты.

Слайд 4

А.П. Лосенко «Авель»

А.П. Лосенко «Авель»

Слайд 5

А.П. Лосенко «Каин»

А.П. Лосенко «Каин»

Слайд 6

Тициан «Каин и Авель»

Тициан «Каин и Авель»

Слайд 7

В. Жуковский "Братоубийца"

На скале приморской мшистой,
Там, где берег грозно дик,
Богоматери пречистой
Чудотворный зрится

В. Жуковский "Братоубийца" На скале приморской мшистой, Там, где берег грозно дик,
лик;
С той крутой скалы на воды
Матерь божия глядит
И пловца от непогоды
Угрожающей хранит.
Каждый вечер, лишь молебный
На скале раздастся звон,
Глас ответственный хвалебный
Восстает со всех сторон;
Пахарь пеньем освящает
Дня и всех трудов конец,
И на палубе читает
«Ave Maria» пловец.

Слайд 8

Благодатного Успенья
Светлый праздник наступил;
Все окрестные селенья
Звон призывный огласил;
Солнце радостно и ярко,
Бездна вод

Благодатного Успенья Светлый праздник наступил; Все окрестные селенья Звон призывный огласил; Солнце
светла до дна,
И природа, мнится, жаркой
Вся молитвою полна.
Все пути кипят толпами,
Все блестит вблизи, вдали;
У́бралися вымпелами
Челноки и корабли;
И, в один слиявшись крестный
Богомольно-шумный ход,
Вьется лестницей небесной
По святой скале народ.

Сзади, в грубых власяницах,
Слезы тяжкие в очах,
Бледный пост на мрачных лицах,
На главе зола и прах,
Идут грешные в молчанье;
Им с другими не вступить
В храм святой; им в покаянье
Перед храмом слезы лить.

Слайд 9

И от всех других далеко
Мертвецом бредет один:
Щеки впалы; тускло око;
Полон мрачный лоб

И от всех других далеко Мертвецом бредет один: Щеки впалы; тускло око;
морщин;
Из железа пояс ржавый
Тело чахлое гнетет,
И, к ноге прильнув кровавой,
Злая цепь ее грызет.
Брата некогда убил он;
Изломав проклятый меч,
Сталь убийства обратил он
В пояс; латы скинул с плеч,
И в оковах, как колодник,
Бродит он с тех пор и ждет,
Что какой-нибудь угодник
Чудом цепь с него сорвет.

Бродит он, бездомный странник,
Бродят много, много лет;
Но прощения посланник
Им не встречен; чуда нет.
Смутен день, бессонны ночи,
Скорбь с людьми и без людей,
Вид небес пугает очи,
Жизнь страшна, конец страшней.
Вот, как бы дорогой терний,
Тяжко к храму всходит он;
В храме все молчат, вечерний
Внемля благовеста звон.
Стал он в страхе пред дверями:
Девы лик сквозь фимиам
Блещет, обданный лучами
Дня, сходящего к водам.

Слайд 10

И окрест благоговенья
Распростерлась тишина:
Мнится, таинством Успенья
Вся земля еще полна,
И на облаке сияет
Возлетевшей

И окрест благоговенья Распростерлась тишина: Мнится, таинством Успенья Вся земля еще полна,
девы след,
И она благословляет,
Исчезая, здешний свет.

Все пошли назад толпами;
Но преступник не спешит
Им вослед, перед дверями,
Бледен ликом, он стоит:
Цепи всё еще вкруг тела,
Ими сжатого, лежат,
А душа уж улетела
В град свободы, в божий град.

Как поэт рассказывает о вечном наказании Каина?
В чём заключается его поучительный смысл?

Слайд 11

Работа с учебником с. 28-31 В чём особенность литературной интерпритации легенды о

Работа с учебником с. 28-31 В чём особенность литературной интерпритации легенды о
Каине и Авеле в поэме Д.Г. Байрона «Каин»?

Слайд 12

Фреска Феофана Грека «Праотец Авель»

1378 год, Новгород, церковь Спаса Преображения

Фреска Феофана Грека «Праотец Авель» 1378 год, Новгород, церковь Спаса Преображения