Слайд 2 «Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное:
шорох леса, краски заката, звон рифм…
Физик, не воспринимающий поэзии, искусства, - плохой физик.»
Л.Ландау
Слайд 3
Световые явления в литературе
Слайд 4Сергей Александрович
Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
Слайд 5День вечереет, ночь близка
Длинней с горы ложится тень,
На небе гаснут облака…
Уж
поздно. Вечереет день.
Федор Иванович Тютчев
Слайд 6А. БЛОК
Шар раскаленный золотой
Пошлет в пространство луч огромный,
и длинный
конус тени темной
В пространство бросит шар другой.
Слайд 8красный
оранжевый
желтый
зеленый
голубой
синий
фиолетовый
Эти спектральные цвета являются самыми насыщенными и самыми чистыми
Слайд 9При смешении двух недополнительных цветов в определенных количественных соотношениях получаются цвета промежуточные
по тону, например: синий с красным дает фиолетовый, красный с оранжевым — красно-оранжевый, зеленый с голубым — зелено-голубой и т. д.
Слайд 11Свет отражается и преломляется. При разных показателях часть света отразится, а часть
преломится
Слайд 12Матовая поверхность отражает свет рассеянно
Слайд 13Прием двойного освещения позволяет сосредоточить внимание зрителей на главных фигурах и создать
впечатление глубины.
Слайд 15 О. Каню. „Капрал фиалок (силуэты Бонапарта, его жены и сына)“. 1815
год. В названии картины содержится напоминание о том, что Наполеон начинал воинскую службу в чине капрала.
Слайд 16Почтовая открытка.
„Моя жена и моя тёща“.
Начало ХХ века. Россия.
Слайд 17Картина Сальвадора Дали:
„Голова женщины в виде битвы“. 1936 год;
Слайд 18 В. Коваль. „Kovalland (автопортрет художника)“.
1994 год.
Слайд 20 Музыка цвета
Идея "видения музыки", как известно, была выдвинута задолго до реальных
светомузыкальных экспериментов - еще в 18 веке. Идея эта была чисто умозрительная, и собственно к искусству никакого отношения не мела. В ее основе лежала механистическая аналогия "цвет-звук" ("спектр-октава", "звукоряд- цветоряд"), нечаянно открытая Ньютоном.
Слайд 221. К. Бальмонт
О, как ты далёк! Не найти мне тебя, не найти!
Устали
глаза от простора пустыни безлюдной.
Лишь кости верблюдов белеют на тусклом пути
Да чахлые травы змеятся над почвою скудной.
Я жду, я тоскую. Вдали вырастают сады.
О, радость! Я вижу, как пальмы растут, зеленея.
Сверкают кувшины, звеня от блестящей воды.
Всё ближе, всё ярче! – И сердце забилось, робея.
Боится и шепчет: «Оазис!» – Как сладко цвести
В садах, где как праздник пленительна жизнь молодая!
Но что это? Кости верблюдов лежат на пути!
Всё скрылось. Лишь носится ветер, пески наметая…
Слайд 232. В.А.Жуковский
Нечеловечьими руками
Жемчужный, разноцветный мост
Из вод построен над водами.
Чудесный вид, огромный рост!
Раскинув
паруса шумящи,
Не раз корабль под ним проплыл;
Но на хребет его блестящий
Ещё никто не восходил.
Идешь к нему – он прочь стремится
И в то же время недвижим;
С своим потоком он родится
И вместе исчезает с ним.
Слайд 24
3.Лю Дабай
Яркий снег слепит глаза людей,
Белый снег, он серебра белей,
Он своей поспорит
белизной
С мягкой ватой, с рисовой мукой.
Слайд 25
5. А. Чижевский
Лик солнца у тебя,
подсолнечник простой:
Посередине диск,
вокруг
– протуберанцы.
Слайд 26
6. Ж. Верн «Таинственный остров»
Сайрес Смит для того чтобы разжечь костер, взял
«два стекла, снятые с часов инженера и Спилета. Наполнив их водой и скрепив их края с помощью глины, Сайрес Смит сфабриковал настоящие зажигательное стекло, которое сосредоточило лучи солнца на охапке сухого мха и воспламенило его».