Слайд 2Can anybody find me
somebody to love?
Слайд 3Все побежали — и я побежал…
или непредвиденный дефицит ресурсов
Задаём вопросы:
разработчик вырос из
задач → технологии устарели?
разработчик решает не свои задачи → делегирование?
разработчика переманили → условия хуже рыночных?
частые болезни → качество помещений, еды, плюшек?
постоянные отсутствия → удалённая работа?
… → почему мы не знаем причину?
Слайд 4Ложись!..
или взрывной рост количества задач
Возможные причины:
объективная необходимость в развитии проекта;
стиль руководства «потому
что я так хочу»;
смена руководства/заказчика;
переоценка «пропускной способности» разработки;
недооценка положительных показателей разработки.
Слайд 5All in all it was just a brick in the wall…
Слайд 6Мне кажется, вокруг меня что-то происходит...
или учимся смотреть на себя со стороны
Обращаем внимание на симптомы:
затухание ощущений «скорости разработки»;
демонстрация внешнего контроля за вашими обещаниями;
затруднения при календарном планировании;
рост медианного времени жизни задач с низким приоритетом;
появление жалоб.
Слайд 7На первый-второй рассчитайся...
или сколько ресурса у нас на самом деле есть
Считаем:
сколько людей
в команде;
сколько из них могут распараллелить свою работу;
сколько человек способны развивать один и тот же функционал;
выделяем и считаем потоки;
какие работы выполняются строго последовательно;
отпуска, здоровье, дети…
Слайд 8Дайте мне таблеток от жадности...
или сколько ресурса нам на самом деле надо
Используем
для подсчёта:
прозрачный пул текущих задач;
планы и «хотелки», не переданные пока в разработку;
вероятность смены приоритетов и направлений развития;
развитие параллельных отделов;
аппроксимацию роста количества задач.
Слайд 9Longed to hear him play
Play their minds away
Слайд 10Что же ты не сказала, что тебе хуже всех?..
или учимся правильному информированию
Расставляем
акценты:
объявлением о переходе в авральный режим работы;
планируем в открытую;
предлагаем выслушивать варианты, а не жалобы;
говорим «не берём» вместо «не успеваем»;
ужесточаем требования к постановкам задач;
просим другие команды подстроиться под нас.
Слайд 11Сено-солома...
или снижаем требования при найме
Берём junior’ов:
без опыта, но со знаниями теории;
умеющих учится
новому;
задающих вопросы.
При этом готовимся:
анонсировать временную «неполноценность» ресурса;
выделять людей и время на обучение.
Слайд 12Семеро по лавкам...
или как учить новичков
Чему учим:
принципам, методикам, технологиям разработки;
профессиональному общению.
Как учим:
даём
документацию (если есть);
показываем хорошие примеры;
поручаем простые задачи и обсуждаем результаты;
привлекаем к общему code-review.
Слайд 13Один раз отрежь...
или пересматриваем принципы своей работы
Компенсируем недостаток ресурсов:
выделяем группы разработчиков, отвечающие
за отдельные части системы:
разделяем ответственность за качество тех. решений;
предлагаем новичкам быстрый доступ к эксперту;
строим пары семпай-кохай:
для документирования разработки семпая;
для совместной разработки;
делаем (по возможности) расширяемые решения;
переход от релизного тестирования к потоковому.
Слайд 14Не жалея живота своего...
или жертвуем качеством/скоростью/стоимостью
Чем-то приходится платить:
временное увеличение сроков выполнения задач;
создание
немасштабируемых решений с отсрочкой рефакторинга;
поиск «дорогого» ресурса.
Слайд 15If you want to survive get out of bed
You're in the army
now
Слайд 16А он? А она?..
или как всегда быть в курсе
Собираем информацию:
из отчётов и
презентаций других отделов;
из личного общения с заказчиками/менеджерами;
из «модных» в разработке трендов;
из планов или запусков конкурентов.
Учитываем время, необходимое на получение всей перечисленной выше информации.
Слайд 17Пятого-десятого...
или учимся предугадывать будущие проблемы
Учимся на собственном опыте:
наблюдаем за развитием компании в
целом;
фиксируем возникшие проблемы и использованные способы их решения;
готовимся к рецидивам.