Слайд 2Создание фильма – сложный творческий процесс, в который вовлечено множество профессионалов. Это
режиссёры и продюсеры, сценаристы и операторы-постановщики, актеры и каскадеры, композиторы и звукорежиссёры, художники и костюмеры, монтажёры и осветители.
Сотни людей работают над созданием фильма многие месяцы и даже годы. При съёмке в студии короткого фрагмента с одним или двумя актерами обычно задействовано более 50 специалистов. Что же говорить о масштабных киноэпопеях….
«Мой фильм готов – осталось его только снять»
французский режиссёр Р.Клер
Слайд 3 21.1. К экрану путь нелёгок и нескор…
Создание фильма начинается с подготовительного
этапа.
Съёмка кинокартины – предприятие коммерческое, на него нужны немалые деньги.
Вот почему в киноиндустрии просто необходим ПРОДЮСЕР – не просто бизнесмен, но и человек, понимающий и любящий искусство кино. Он организует весь процесс кинопроизводства, а иногда и сам непосредственно участвует в нем.
Слайд 4Рабочий сценарий - киносценарий
Рабочий сценарий – литературная основа фильма, построенная по законам
драматургии. Главное требование к содержанию сценария продиктовано самой природой кинематографа – всё, что в нём изображено, должно быть связано с движением и действием. Цель киносценариста – привлечь и удержать внимание зрителя.
Сценарий в кино - творение вспомогательное, рассчитанное прежде всего на режиссёра, которые может вносить в него свои коррективы.
Киносценарий – это своеобразный черновик фильма, который может не раз изменяться в процессе съёмок.
Слайд 5Рабочий проект будущего фильма
Сценарий написан… В активную работу включается режиссёр и все
члены творческого коллектива.
На первом этапе они создают рабочий проект будущего фильма, в котором учитывают все, вплоть до мельчайших деталей. В общую копилку вносятся интересные предложения и материалы по каждому направлению. Подбираются книги, документы, иллюстрации, отражающие ту страну и эпоху, которые будут представлены в фильме.
Слайд 6 Выбор натуры
Важная часть подготовки к съёмкам - выбор натуры. В поисках
подходящих мест специалистам приходится просматривать много видео- и фотоматериалов и даже самим выезжать на места будущих киносъемок.
Иногда проще воссоздать обстановку в студии - Киноконцерн «Мосфильм». В свое распоряжение съёмочные группы могут получить макеты зданий, звуковое и световое оборудование, натурные площадки, декорации, коллекции костюмов и различные виды транспорта.
Слайд 7 Подбор актеров
Важным моментом в подготовке к съемке является подбор актеров на
роли в фильме.
Актеры – визитная карточка картины, гарантия её будущего успеха: публика идёт в кино «на них».
Кинопроба – съёмка актера в каком-либо эпизоде, позволяющая увидеть, как он будет смотреться в этой роли на экране. По ее итогам режиссёр окончательно выбирает актеров и прорабатывает с ними роли.
Слайд 8Музыкальные темы фильма
На подготовительном этапе режиссёр вместе с композитором ищет музыкальные темы
фильма, определяет характер монтажа работает со звукооператором в поисках нужного качества и характера звука.
Слайд 921.2. На съёмочной площадке
Съёмочный этап – самый сложный и ответственный период, который
может растянуться надолго.
Ключевые фигуры в творческой группе: режиссёр, главный оператор, ассистенты оператора (работающие с «хлопушкой», отвечающий за обслуживание камеры, меняющий объективы и пленку); актеры. Под руководством режиссёра актеры играют сцену, на заднем плане движется массовка, оператор снимает на камеру, звукооператор записывает черновую фонограмму.
За одну смену (8-10 часов) снимают от 7 до 20 кадров.В течении нескольких дней или недель снимаются подряд все эпизоды, для которых используются одни и те же декорации или натура (иначе могут получится «киноляпы»).
Слайд 10Спецэффекты
Современные спецэффекты – результат сложной компьютерной анимации и игры актеров.
В настоящее время
трехмерное компьютерное моделирование стремительно вытесняет традиционные комбинированные съёмки.
Слайд 1121.3. Монтаж фильма
Когда съёмки закончены, наступает ещё более интересная и кропотливая работа
– монтаж, складывание снятых в разное время и в разных местах фрагментов в единое целое.
Отснятые материалы попадают в руки к монтажёру, который вырезает выбранные режиссёром кадры и склеивает их, формируя непрерывную последовательность. Монтажер работает в тесном контакте с режиссёром, который определяет порядок следования кадров и их продолжительность.
Основная сложность монтажа – метраж будущей картины.
Слайд 12Озвучивание (тонировка) фильма
Тонировка (озвучание) – в специальной студии улучшается звук, а к
голосам исполнителей добавляются музыка и шумы.
Эту работу выполняет звукооператор техник, отвечающий за перепись разных фонограмм (диалогов, музыкального фона, шумовых эффектов) в одну.
Музыка из фонотеки необязательно полностью соответствует отснятому материалу, поэтому время звучания может удлиняться или укорачиваться, а может быть и записана заново.
Речь человека записывается после монтажа рабочего позитива. Во время съёмок пишется черновой синхрон. Потом актеры в студии переписывают речь (не всегда один и тот же актер).
К фильму добавляются титры с именами всех участников съёмочного процесса и выражением благодарности за содействие фильма.
ФИЛЬМ ГОТОВ К ПЕРВОМУ ПОКАЗУ И ПРОКАТУ!
Слайд 13ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Представьте, что вы – режиссёр и участвуете в съемке фильма, действие
которого происходит………… (ваш выбор).
Следуя последовательности в презентации создайте подготовительный процесс создания фильма согласно вашего выбранного сценария.
Создайте презентацию вашей работы
Ваш творческий проект – это итоговая проектная работа по предмету.
Обязательна для всех! Проект выполнить до 20.05.2020.
Защита проекта 21 и 22 мая 2020.