Содержание
- 2. Язык искусства – это средства (способы) художественной выразительности.
- 3. Общие для всех видов искусства средства художественной выразительности композиция ритм фактура форма пропорции
- 4. I.Композиция
- 5. Композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением. Композиционное равновесие зависит от расположения
- 6. В изобразительном искусстве различают 2 типа композиции: 1й тип: а) Вертикальная б) Горизонтальная в) Диагональная Ф.
- 7. 2. Симметричная композиция Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично
- 8. В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. Ф.
- 9. Ф. Ходлер. Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.
- 10. Противоположным симметрии методом построения и организации пространства является – асимметрия. В отличии от симметричной композиции, в
- 11. Классический пример асимметрии в архитектуре – Аудиторио-де-Тенерифе Одно из сасамых известных произведений современной архитектуры – символ
- 12. 3. Композиционный (смысловой) центр Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно
- 13. Композиционный центр В. И. Суриков «Боярыня Морозова»
- 14. Композиционный центр А. Венецианов «Спящий пастушок»
- 15. II.Ритм
- 16. Ритм – это последовательность с характерным повторением или чередованием элементов или мотивов произведения. Ритм (мерность) отражает
- 17. Сандро Боттичелли «Весна» (1445—1510) Ритм картины создают повторяющиеся фигуры людей, стволы деревьев, висящие фрукты, цветы на
- 18. III. Форма Благодаря форме рождается внешнее выражение содержания, например, изобразительная форма, музыкальная форма, стихотворная форма. В
- 19. Квадрат — законченная, устойчивая форма — выражает утверждающие образы, ей не свойственно движение, полет. Н. ПУССЕН.
- 20. Треугольник — активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма — несет в себе возможность движения,
- 21. Круг — наиболее яркое выражение идеи природы (Земли, Солнца, мироздания), поэтому ассоциируется с понятиями «добро», «счастье»,
- 22. Стилизованные и трансформированные формы Для усиления художественного образа формы могут быть стилизованными или трансформированными. В них
- 23. Кадр из м/ф «Винни Пух» И. Билибин. Пир
- 24. Луиза Буржуа. Паук
- 25. Альберто Джакометти (1901-1966) Швейцарский скульптор, живописец и график. Его скульптура «Собака» 1951 года передает одиночество и
- 26. Альберто Джакометти Собака. 1951 г. Рука. 1947 г.
- 27. Находясь в постоянном поиске, мастер в феврале 1946 года обратил внимание на дорожный знак с изображением
- 28. В музыке под формой подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения,
- 29. IV. Пропорция (лат. proportio — соотношение, соразмерность) — закономерное соотношение частей художественного произведения между собой, а
- 30. В европейской культуре в Средние века вытянутые по вертикали пропорции соборов создавали образы, созвучные устремленной к
- 31. Какие ассоциации вызывают у вас пропорции этих архитектурных сооружений? Руины древнегреческого храма Новодевичий монастырь в Москве
- 32. Творческое задание Рассмотреть изображение на следующем слайде. Определить: 1. Вид искусства, жанр. 2. Материал, который использован
- 35. Скачать презентацию