Камеронова галерея

Слайд 2

Камеро́нова галере́я — памятник архитектуры в Екатерининском парке города Пушкина под Санкт-Петербургом. Здание построено в 1784—1787 годах под

Камеро́нова галере́я — памятник архитектуры в Екатерининском парке города Пушкина под Санкт-Петербургом.
руководством Чарльза Камерона. В 1946—1947 годах была восстановлена.

Эта галерея была задумана императрицей Екатериной II для прогулок и философских бесед. Она расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка. По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота ее нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счет постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты. 

Слайд 3

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА.

Строительство галереи началось в 1784 году: в марте архитектор подал в

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. Строительство галереи началось в 1784 году: в марте архитектор подал
Контору строений Царского Села ее план и модель. В период строительства Камероновой галереи изменения были внесены только при создании лестницы, ведущей на второй этаж. В первоначальном проекте лестница поднималась из парка лишь до помещений первого яруса; два верхних марша, ведущие на колоннаду, были добавлены позднее по распоряжению Екатерины II: таким образом, спроектированные Камероном лестничные марши соединили нижний этаж с колоннадой. Изменения, внесенные в проект лестницы, повлекли за собой изменения в рисунке решетки галереи

Слайд 4

По первоначальному замыслу предполагалось украсить галерею железной решеткой с позолотой. Новая решетка,

По первоначальному замыслу предполагалось украсить галерею железной решеткой с позолотой. Новая решетка,
сохранившаяся до наших дней, была выкрашена в белый цвет. Она огибает колоннаду и спускается вниз по лестничным маршам. Камерон с гениальной простотой решил монументальную лестницу и украсил ее боковые устои двумя колоссальными статуями Геркулеса и Флоры, отлитыми из бронзы.

Слайд 6

НОВОЕ ПРАВЛЕНИЕ — НОВЫЙ СТИЛЬ.

Считая Большой Царскосельский дворец старомодным, Екатерина Великая именовала

НОВОЕ ПРАВЛЕНИЕ — НОВЫЙ СТИЛЬ. Считая Большой Царскосельский дворец старомодным, Екатерина Великая
его частенько «взбитым кремом». С началом ее царствования стремительно развивается новый стиль — русский классицизм. На смену причудливому декору и обилию затейливых элементов елизаветинского барокко пришли античные пропорции, элегантная простота очертаний и умеренное, почти аскетическое оформление архитектурных сооружений. Характерные особенности зрелого классицизма великолепно представлены в конфигурации и отделке Камероновой галереи в Царском селе. Стилем античности Чарльз Камерон владел непревзойденно, и ему удалось с особым изяществом воплотить в комплексе атмосферу исторической эпохи.

Слайд 7

ПОРТРЕТНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ.

Императрица часто прогуливалась на галерее, говорила, что «любит ее», и часто

ПОРТРЕТНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ. Императрица часто прогуливалась на галерее, говорила, что «любит ее», и
восхищалась открывающимися с нее видами. В одиночестве, в окружении бюстов великих предшественников она размышляла над судьбами мира. Скульптурная коллекция, украсившая Камеронову галерею по воле Екатерины II, воплощает продуманную идеологическую программу и составляет единый цикл, отражающий мировоззрение великой императрицы.

Слайд 8

СКУЛЬПТУРНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ.

СКУЛЬПТУРНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ.

Слайд 9

собрание бронзовых кумиров Екатерины II 

собрание бронзовых кумиров Екатерины II