Капиталоемкость культурных проектов

Содержание

Слайд 2

Жизнь культуры своим непостоянством напоминает поверхность моря. Волнение возникает внезапно, и полный

Жизнь культуры своим непостоянством напоминает поверхность моря. Волнение возникает внезапно, и полный
штиль сменяется чередой бегущих барашков, которые появляются и исчезают буквально на глазах. Волны гаснут быстро, но именно они формируют образ моря и создают иллюзию движения

В культуре волны называют проектами, то есть брошенными вперед

Слайд 3

Откуда берется эта врожденная демонстративность?

Проекты возвышаются над поверхностью культурного моря и потому

Откуда берется эта врожденная демонстративность? Проекты возвышаются над поверхностью культурного моря и
заметны каждому. Более того, они и придумываются затем, чтобы привлечь внимание, заявить о себе

Суть дела состоит в том, что культурная практика складывается отнюдь не из одних проектов, и не им отводится главное место в государственной культурной политике

Слайд 4

В поле зрения органов управления находится, прежде всего, рутинный процесс культурного производства.

В поле зрения органов управления находится, прежде всего, рутинный процесс культурного производства.
Он включает ежедневную текущую работу учреждений культуры и складывается из повторяющихся в определенной последовательности операций:

охрана и реставрация памятников,

формирование музейных собраний и библиотечных фондов,

музейно-экскурсионное обслуживание посетителей,

прокат концертов и спектаклей и т.п.

Слайд 5

Процесс деятельности учреждений культуры состоит из набора заранее известных процедур и поддается

Процесс деятельности учреждений культуры состоит из набора заранее известных процедур и поддается
администрированию. Поэтому проект в культуре является антиподом рутинной деятельности

Слайд 6

Из оппозиции проект - рутинная деятельность проистекает "революционная" сущность проектов. Они ломают

Из оппозиции проект - рутинная деятельность проистекает "революционная" сущность проектов. Они ломают
установившийся порядок вещей, давно сложившиеся и освященные традицией процедуры культурной деятельности. Без волн-проектов море культуры превратилось бы в стоячее болото

Слайд 7

Жизнь культурных инициатив и проектов коротка, но именно они отвечают за модернизацию

Жизнь культурных инициатив и проектов коротка, но именно они отвечают за модернизацию и развитие
и развитие 

Слайд 8

К признакам проекта, отличающим его от рутинной деятельности и прожектов, относятся:

целенаправленность
целостность
ограниченность

К признакам проекта, отличающим его от рутинной деятельности и прожектов, относятся: целенаправленность
во времени
инновационность
коммуникативность
адаптированность к внешним условиям

Слайд 9

Культурная политика есть инновационно-проектное действие. То есть она — эксперимент, в процессе которого можно признать ошибочность своих

Культурная политика есть инновационно-проектное действие. То есть она — эксперимент, в процессе
действий и отказаться от них

Слайд 10

Культурные проекты могут стать мощным стимулом экономического развития для заброшенного здания завода,

Культурные проекты могут стать мощным стимулом экономического развития для заброшенного здания завода,
квартала, города, целых территорий страны

Слайд 11

Наличие в стране ресурсного потенциала, даже самого богатого, недостаточно для развития культуры.

Наличие в стране ресурсного потенциала, даже самого богатого, недостаточно для развития культуры.
Важной предпосылкой культурной деятельности является высокий уровень социально-экономического развития страны

Только мощная индустрия и высокотехнологичное производство позволяют стране создавать культурные проекты любой сложности и капиталоемкости

Слайд 12

Тема — культура и экономика — уже поднята Федеральным собранием, «Единой Россией». Культуру надо использовать

Тема — культура и экономика — уже поднята Федеральным собранием, «Единой Россией».
в экономической жизни
Это объективный процесс — вторжение культуры в экономику, влияние, воздействие, проникновение. Эти процессы должны стать осознанной политикой государства и органов госвласти, сообщества людей

Слайд 13

Суть споров — надо ли отдавать абсолютный приоритет актуальному искусству, задвигая все остальные, надо ли

Суть споров — надо ли отдавать абсолютный приоритет актуальному искусству, задвигая все
«кормить» региональными средствами его заезжих апологетов в ущерб местным деятелям культуры.
Не надо распределять места. Русская культура всегда отличалась толерантностью. Она впитывала все новое, что попадало в поле ее притяжения. И эта способность русской культуры сохраняется и сейчас

Слайд 14

Не надо противопоставлять современное и классическое искусство. Надо находить взаимосвязи, взаимодействие. Созданное в реалистических традициях

Не надо противопоставлять современное и классическое искусство. Надо находить взаимосвязи, взаимодействие. Созданное
живо. А то, что не воспринимается, умирает

Слайд 15

Культура является механизмом устойчивого развития. Заложенная в ней возможность опереться на уже выработанные традиции

Культура является механизмом устойчивого развития. Заложенная в ней возможность опереться на уже
и нормы позволяет держаться культурной преемственности поколений. В культуре быстро можно только ломать, а если строить, то нужно время. Этим-то она и отличается, скажем, от технической сферы, где изменения происходят взрывным образом, революционно
Имя файла: Капиталоемкость-культурных-проектов.pptx
Количество просмотров: 141
Количество скачиваний: 0