Картины Сказочников с мольбертом

Содержание

Слайд 2

СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ, СЮЖЕТЫ

в изобразительном искусстве

Жуковский отдел МБУК ПР МЦБ»
2021 год.

СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ, СЮЖЕТЫ в изобразительном искусстве Жуковский отдел МБУК ПР МЦБ» 2021 год.

Слайд 3

К историческому жанру относятся картины на темы:

Легендарные;
Сказочные;
Былинные.

К историческому жанру относятся картины на темы: Легендарные; Сказочные; Былинные.

Слайд 4

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ 03.05.1848г. - 23.07.1926г.

Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ 03.05.1848г. - 23.07.1926г. Выходец из семьи сельского священника, первоначально
духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68г. учился под руководством И. Н. Крамского.
В 1868-75г. совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств.
С 1878 — член Товарищества передвижных художественных выставок.

Слайд 5

В.Васнецов «Снегурочка»

Среди сказочных героинь В.Васнецова самая милая – Снегурочка. Художника очаровал этот

В.Васнецов «Снегурочка» Среди сказочных героинь В.Васнецова самая милая – Снегурочка. Художника очаровал
дивный поэтический образ: Снегурочка – дочь тепла и холода, Весны-Красны и Мороза.
Живет она в чудесном царстве берендеев, что водят хороводы и справляют свадьбы по весне. Пришло время и Снегурочке стать невестой. Но не для нее это счастье – тает она от любви.

Слайд 6

В.Васнецов «Снегурочка»

На листе бумаги видны следы карандаша, пятна прозрачной акварели, наложенные тонкой

В.Васнецов «Снегурочка» На листе бумаги видны следы карандаша, пятна прозрачной акварели, наложенные
кистью. Причем Васнецов не закрашивает бумагу, и ее палевый цвет становится частью лица, фигуры, платья. Подкрасил художник бумагу за фигурой синей акварелью – и цветное пятно сразу выделило фигуру Снегурочки. Чуть тронута фигурка девочки белилами, будто припорошена снегом.
.
Снегурочка – мечта, сама природа, на какое-то время ставшая миловидной девочкой.

Слайд 7

Известная картина, написанная в 1881г., находится в Третьяковской галерее. Глядя на эту

Известная картина, написанная в 1881г., находится в Третьяковской галерее. Глядя на эту
девушку, невольно вспоминаешь сюжеты русских народных сказок.

В.Васнецов «Аленушка»

Слайд 8

В.Васнецов «Баба-Яга»

Баба-Яга, мчащаяся в ступе по лесу. Оскал ее страшен, опасны жилистые

В.Васнецов «Баба-Яга» Баба-Яга, мчащаяся в ступе по лесу. Оскал ее страшен, опасны
руки. Громкий хохот злой колдуньи словно пронизывает весь лес.
Лес заколдован, онемел, он враждебен маленькому Иванушке, которого уносит старуха. И только светлое пятнышко стремительно летящей сороки дает надежду на спасение мальчика.

Слайд 9

В.Васнецов иллюстрация к сказке «Сивка-Бурка»

В.Васнецов иллюстрация к сказке «Сивка-Бурка»

Слайд 10

В.Васнецов «Богатыри»

В.Васнецов «Богатыри»

Слайд 11

В.Васнецов «Богатыри»

Художник изучил все сохранившиеся летописи и архивные источники. Ему удалось найти

В.Васнецов «Богатыри» Художник изучил все сохранившиеся летописи и архивные источники. Ему удалось
упоминания о Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Лишь об Илье Муромце не нашел Васнецов сведений, Однако народные сказания и былины сохранили этот образ.

Слайд 12

Былина об Илье Муромце начиналась так:

Былина об Илье Муромце начиналась так:

Слайд 13

В.Васнецов «Богатыри»

В центре на вороном коне сидит Илья Муромец. Конь под стать

В.Васнецов «Богатыри» В центре на вороном коне сидит Илья Муромец. Конь под
богатырю – такой же мощный и сильный. Глядя на них, невольно вспоминаешь о победах над Соловьем-разбойником, Идолищем Поганым.
Рядом Добрыня Никитич, сын князя. Прославился он в борьбе со Змеем Горынычем. Выделяется он нарядной одеждой – сверкает серебром кольчуга, щит переливается жемчугами.
Третий из богатырей – Алеша Попович, не славен мощью богатырской, больше действует находчивостью, смекалкой и вооружен он легко.

Слайд 14

Иван Билибин иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Русская сказка с ее

Иван Билибин иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» Русская сказка
поэтичностью, вымыслом, вековой мудростью стала главной темой его творчества. Он создал свой графический стиль (билибинский стиль), свою индивидуальную манеру воплощения сказок – нарядную, яркую, радостную. Художник глубоко, с большим интересом изучал народное искусство, его истоки, особенности.

Слайд 15

И.Билибин Иллюстрация к русской народной сказке «Перышко Финиста Ясна Сокола»

С исключительной тщательностью

И.Билибин Иллюстрация к русской народной сказке «Перышко Финиста Ясна Сокола» С исключительной
и достоверностью художник вырисовывает узоры тканей, детали древней архитектуры, отделку всевозможных кафтанов, шуб, душегреек, платков, обуви, шитых золотом сарафанов. Герои сказок составляют целостный образ.

Слайд 16

И.Билибин. Иллюстрация к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке

И.Билибин. Иллюстрация к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке
»

Вот Иван-царевич схватил за хвост Жар-птицу, похитительницу золотых яблок в царском саду.

Имя файла: Картины-Сказочников-с-мольбертом.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0