Содержание
- 2. АЛТЫБАКАН В лунную ночь за аулом устанавливают качели - алтыбакан. Это место, где к вечеру собиралась
- 3. ОХОТА С БЕРКУТОМ В лунную ночь за аулом устанавливают качели - алтыбакан. Это место, где к
- 4. СБИВАНИЕ ТЫМАКА Шест, высотой не превышающей всадника, втыкают в землю и надевают на его верхушку головной
- 5. КОКПАР В день накануне кокпара джигиты аулов, соседствующих по пастбищу, готовятся к состязанию. По команде всадники
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2 АЛТЫБАКАН
В лунную ночь за аулом устанавливают качели - алтыбакан. Это место,
АЛТЫБАКАН
В лунную ночь за аулом устанавливают качели - алтыбакан. Это место,
где к вечеру собиралась молодежь петь песни и веселиться. На алтыбакане катаются поочередно парами - парень и девушка. Присутствующие запевают популярные песни, шутками и озорными замечаниями подбадривают молодых, находящихся на качелях. Для установки алтыбакана необходимо шесть бревен 3-4 м высотой, широкая перекладина и три аркана.
Слайд 3 ОХОТА С БЕРКУТОМ
В лунную ночь за аулом устанавливают качели - алтыбакан.
ОХОТА С БЕРКУТОМ
В лунную ночь за аулом устанавливают качели - алтыбакан.
Это место, где к вечеру собиралась молодежь петь песни и веселиться. На алтыбакане катаются поочередно парами - парень и девушка. Присутствующие запевают популярные песни, шутками и озорными замечаниями подбадривают молодых, находящихся на качелях. Для установки алтыбакана необходимо шесть бревен 3-4 м высотой, широкая перекладина и три аркана.
Слайд 4 СБИВАНИЕ ТЫМАКА
Шест, высотой не превышающей всадника, втыкают в землю и надевают
СБИВАНИЕ ТЫМАКА
Шест, высотой не превышающей всадника, втыкают в землю и надевают
на его верхушку головной убор - тымак. Участнику игры показывают место, на котором установлен тымак, затем плотно завязывают глаза и дают в руки камчу. После этого наездника крутят на одном месте и отпускают со словами: «Ну-ка теперь иди, сбей тымак». В случае, если игрок не сбил тымак с трех попыток, он может, по разрешению ведущего, исполнить песню или импровизацию, что дает ему право вновь принять участие в состязании. Количество участников игры не ограничивается, испытать удачу может каждый, у кого есть верховая лошадь.
Слайд 5 КОКПАР
В день накануне кокпара джигиты аулов, соседствующих по пастбищу, готовятся
КОКПАР
В день накануне кокпара джигиты аулов, соседствующих по пастбищу, готовятся
к состязанию. По команде всадники устремляются к туше козла, брошенной на расстоянии 50-60 шагов. На джигита, первым поднявшего с земли тушу, нападают соперники, стараясь догнать его и отобрать кокпар. Бывает, что завязывается настоящая схватка, которая собирает до 20-30 участников. Такой круговорот называется дода. Состязание длится с полудня до вечера, а выиграл тот, кто либо силой, либо ловкостью последним захватил кокпар. Победители, как правило, возили кокпар по наиболее уважаемым дворам, получая в благодарность различные призы и угощения.
- Предыдущая
Мировые религииСледующая -
Свет в интерьере