Кинематограф

Содержание

Слайд 2

Влияние кинематографа

Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно,
высказываются даже предположения о

Влияние кинематографа Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения
значимости влияния кинематографа на политику и экономику.
Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.

Слайд 3

Рождение кинематографа

Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном

Рождение кинематографа Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на
носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран.
Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 году и Дж. Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка.

Слайд 4

Изобретения

Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона,

Изобретения Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп»
аппарат И. А. Тимченко (1893), и др.
во Франции — «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и хронофотограф» Ж. Демени (1895);
в России — «хронофотограф» Самарского (1896) и «стробограф» Акимова (1896),
Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов.

Слайд 5

Эпоха немого кино

Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были

Эпоха немого кино Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации)
по большей части документальные,
Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов
А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность

Слайд 6

В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры

В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры
кинематографа,
оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.
Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства обладающий своими собственными художественными средствами.

Чарльз Спенсер Чаплин

Слайд 7

Приход звука
17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан

Приход звука 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был
звуковой фильм.
6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.

Слайд 8

Цифровой кинематограф

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось

Цифровой кинематограф В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения,
понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video).
Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства

Слайд 9

Кинематограф по своей природе - рассказ, повествование.
В 1894 году, идея кинематографии

Кинематограф по своей природе - рассказ, повествование. В 1894 году, идея кинематографии
была сформулирована в патенте Уильяма Пола и Г. Уэллса следующим образом:
"Рассказывать истории при помощи демонстрации движущихся картин
В основе всякого повествования лежит акт коммуникации.

Слайд 10

ПРОБЛЕМА КАДРА

Мир кино предельно близок зримому облику жизни. Иллюзия реальности, как мы

ПРОБЛЕМА КАДРА Мир кино предельно близок зримому облику жизни. Иллюзия реальности, как
видели, - его неотъемлемое свойство.
Однако этот мир наделен одним довольно странным признаком: это всегда не вся действительность, а лишь один ее кусок, вырезанный в размере экрана
То, что мир экрана - всегда часть какого-то другого мира, определяет основные свойства кинематографа как искусства

Слайд 11

Создавая произведение на языке кино, автор берет материал из реально существующей действительности,

Создавая произведение на языке кино, автор берет материал из реально существующей действительности,
но создает из нее свой особый, виртуальный мир.
И наша, зрительская, возможность взглянуть на этот мир и увидеть, что там происходит, ограничивается рамкой кадра. Все, что может рассказать автор фильма, складывается из отдельных кадров.
Такое ограничение пространства хорошо известно по живописи - рамка картины также ограничивает пространство.
Рамка в живописи остается на своем месте навсегда: мы никогда не узнаем, что было до того, что было после того
А кино дает возможность эту рамку перемещать, показывать эти "до" и "после" события.

Слайд 12

Если кадр является основной единицей в передаче содержания экранного сообщения, то содержание

Если кадр является основной единицей в передаче содержания экранного сообщения, то содержание
самого кадра должно быть максимально информативно. В кадре не должно быть ничего случайного, все в нем должно выражать авторскую мысль.
понятие кадра в языке кино имеет два значения:
1) кадр в его фотографическом смысле, точнее, кадрик, на кинопленке, который можно приравнять к фотоснимку,
и 2) кинематографический кадр, который имеет длительность, он представляет собой самую маленькую часть фильма, которую фиксирует камера от включения до выключения.

Слайд 13

Изображение в каждом кадре может быть разного масштаба.
Масштаб изображения называют планом.

Изображение в каждом кадре может быть разного масштаба. Масштаб изображения называют планом.
В зависимости от этого говорят об общем плане, среднем плане, крупном плане. (Во весь рост, по колена, лицо).
Большое значение имеет и изображение детали. Скажем, рука, сжимающаяся в кулак, показанная в кадре, выразительно расскажет нам о состоянии героя.
Кроме плана изображения в кадре существует и так называемый ракурс. Очевидно, что снять что-то можно сбоку, сверху или снизу. Иначе говоря, угол наклона оси камеры может быть различным. И это не просто технический, но и художественный прием, выразительное средство, так же, как и разный масштаб изображения, т.е. план.
Имя файла: Кинематограф.pptx
Количество просмотров: 219
Количество скачиваний: 0