Кодирование графической информации

Содержание

Слайд 2

Графическая информация

Аналоговая форма

Дискретная форма

Пространственная дискретизация

сканирование

Графическая информация Аналоговая форма Дискретная форма Пространственная дискретизация сканирование

Слайд 3

ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать

ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать
цвет.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ выражается в dpi (количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм))

Слайд 4

Глубина цвета

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого изображения

Глубина цвета Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для
информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д.

Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
N=2I

Слайд 5

Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения, называется ГЛУБИНОЙ

Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения, называется ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА
ЦВЕТА

Слайд 6

Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4,8,16, и 24 бита на точку. Зная

Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4,8,16, и 24 бита на точку. Зная
глубину цвета, можно по формуле вычислить количество цветов в палитре.

Слайд 7

Расчет объема видеопамяти

Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
Iпамяти=I * X

Расчет объема видеопамяти Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: Iпамяти=I
* Y
где Iпамяти – информационный объем видеопамяти в битах;
X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);
I – глубина цвета в битах на точку.
ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:
Iпамяти= 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит =
= 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт

Слайд 8

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Слайд 9

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

С экрана монитора человек воспринимает цвет как

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB С экрана монитора человек воспринимает цвет
сумму излучения трех базовых цветов (red, green, blue).
Цвет из палитры можно определить с помощью формулы:
Цвет = R + G + B,
Где R, G, B принимают значения от 0 до max
Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N=28=256 уровней интенсивности.

Слайд 10

Формирование цветов в системе RGB

В системе RGB палитра цветов формируется путем сложения

Формирование цветов в системе RGB В системе RGB палитра цветов формируется путем
красного, зеленого и синего цветов

Слайд 11

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK

При печати изображений на принтере используется палитра

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK При печати изображений на принтере используется
цветов CMYK. Основными красками в ней являются Cyan – голубая, Magenta – пурпурная и Yellow - желтая.
Система CMYK в отличие от RGB, основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света.
Так, нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий цвета.
Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы:
Цвет = C + M + Y,
Где C, M и Y принимают значения от 0% до 100%

Слайд 12

Формирование цветов в системе CMYK

В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем

Формирование цветов в системе CMYK В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется
наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.

Слайд 13

Палитра цветов в системе цветопередачи HSB

Система цветопередачи HSB использует в качестве базовых

Палитра цветов в системе цветопередачи HSB Система цветопередачи HSB использует в качестве
параметров Оттенок цвета, Насыщенность, Яркость

В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.

Слайд 15

Задачи

Какой объем видеопамяти необходим для хранения трех страниц изображения при условии, что

Задачи Какой объем видеопамяти необходим для хранения трех страниц изображения при условии,
разрешающая способность дисплея равна 640 на 480 пикселей, а количество используемых цветов – 24?
Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 480 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре 256 цветов?
Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 на100 точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла?

Слайд 16

Задачи

Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на экране монитора с графическим

Задачи Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на экране монитора с
разрешением 1024 на 768. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка.
Каков информационный объем книги, если в ней 200 страниц текста (на каждой странице 50 строк по 80 символов и 10 цветных рисунков). Каждый рисунок построен при графическом разрешении монитора 800 на 600 пикселей с палитрой 16 цветов.
Объем видеопамяти равен 1 Мбайт. Разрешающая способность дисплея равна 800 на 600 пикселей. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?
Имя файла: Кодирование-графической-информации.pptx
Количество просмотров: 110
Количество скачиваний: 0