Настенная живопись

Содержание

Слайд 2

Виды древнерусской живописи

Мозаика
Фреска
Икона
Книжная миниатюра (рисунок в рукописной книге).

Вся древнерусская живопись была связана

Виды древнерусской живописи Мозаика Фреска Икона Книжная миниатюра (рисунок в рукописной книге).

с религией.

Слайд 3

Нанесение изображений на стены зданий и других архитектурных сооружений.
В Древней Руси стены

Нанесение изображений на стены зданий и других архитектурных сооружений. В Древней Руси
храмов украшали священными изображениями.
Это мозаики и фрески.

Монументальная (настенная) живопись

Слайд 4

– изображения из скреплённых между собой кусочков смальты.

Моза́ика

– изображения из скреплённых между собой кусочков смальты. Моза́ика

Слайд 5

1. Смальту (кубики цветного стекла) выплавляли в специальных мастерских. Для цвета добавляли

1. Смальту (кубики цветного стекла) выплавляли в специальных мастерских. Для цвета добавляли
окись различных металлов. 2. Стены и своды покрывали цементирующим раствором. 3. Наносили рисунок. 4. В раствор вдавливали кубики смальты.

Техника выполнения моза́ики

Слайд 7

Богоматерь Оранта. XI в.

Собор Святой Софии в Киеве

Богоматерь Оранта. XI в. Собор Святой Софии в Киеве

Слайд 8

Смальта Киевской Софии имеет 177 оттенков: 34 – зеленого, 25 – коричневого,

Смальта Киевской Софии имеет 177 оттенков: 34 – зеленого, 25 – коричневого,
23 – желтого. Мозаика – дорогостоящая техника живописи. После распада Киевской Руси ее забыли на долгое время. И только в XVIII в. она была возрождена русским ученым Михаилом Ломоносовым.

Светоносность – ценное качество мозаики.

Слайд 9

Изображение наносится на сырую штукатурку. Красками служат мелко растертые глины и камни,

Изображение наносится на сырую штукатурку. Красками служат мелко растертые глины и камни,
растворенные в воде. Недостаток – со временем известь частично «съедает» цвет, отчего фреска выглядит слегка поблекшей.

Фреска –
более доступный вид древнерусской живописи.

Слайд 10

ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ СЕМЬИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО

ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ СЕМЬИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО

Слайд 11

Мозаикой украшали наиболее значимые с религиозной точки зрения части храма. Фресками – менее

Мозаикой украшали наиболее значимые с религиозной точки зрения части храма. Фресками – менее значимые.
значимые.

Слайд 12

1. Верхняя часть храма (купол, своды, световой барабан) – символ неба –

1. Верхняя часть храма (купол, своды, световой барабан) – символ неба –
ОБРАЗ СПАСА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ В ОКРУЖЕНИИ АНГЕЛОВ. Ниже (в простенках барабана) – ПРОРОКИ ИЛИ АПОСТОЛЫ, еще ниже – 4 ЕВАНГЕЛИСТА. 2. Важнейшая часть храма – АЛТАРЬ. Здесь помещали изображение БОГОМАТЕРИ ОРАНТЫ. Ниже – композиция ЕВХАРИСТИЯ (Причащение). Под ней галерея СВЯТИТЕЛЕЙ-ОТЦОВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. 3. Средняя часть храма – стены и столбы – символизируют землю. На северной и южной стенах – сюжеты из жизни ТОГО СВЯТОГО, в честь которого НАЗВАН ХРАМ, на столбах – МУЧЕНИКИ.

Порядок украшения храма

Слайд 13

СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ

АНГЕЛЫ

ПРОРОКИ, АПОСТОЛЫ

БОГОМАТЕРЬ ОРАНТА

ЕВАНГЕЛИСТЫ

СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ АНГЕЛЫ ПРОРОКИ, АПОСТОЛЫ БОГОМАТЕРЬ ОРАНТА ЕВАНГЕЛИСТЫ

Слайд 14

ЕВХАРИСТИЯ

СВЯТИТЕЛИ

МУЧЕНИКИ

ЕВХАРИСТИЯ СВЯТИТЕЛИ МУЧЕНИКИ

Слайд 15

Мастера фресковой живописи – новгородцы.

Мастера фресковой живописи – новгородцы.

Слайд 16

Тяжелые взгляды ликов святых в интерьере церкви словно гипнотизировали, заставляли задуматься о

Тяжелые взгляды ликов святых в интерьере церкви словно гипнотизировали, заставляли задуматься о
загробной жизни, почувствовать себя маленькими и ничтожными.

Церковь Спаса на Нередице

Имя файла: Настенная-живопись.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0