итогам моего исследования, считаются нижеизложенные.
Итак, во-первых, палиндром был известен ещё с древних времён и первоначально обладал мистическим ореолом (даже вплоть до XIX века). Переломным моментом в осмыслении палиндрома стало появление «Перевертня» и «Разина» (В. Хлебников), в которых эта форма получила новый подтекст и благодаря которым она получила своё место в русском стихосложении. Палиндром стал способом выражения обратимости событий, описания переворотов во времени и пространстве. Но такое понимание палиндрома, мне кажется, осталось лишь в рамках творчества Велимира. Других же авторов привлекала в первую очередь такая необычная форма, возможность двойного, обратного прочтения. К концу ХХ века палиндром получил широкое распространение, и в наши дни имеются примеры палиндромных стихотворений (нерифмованных и рифмованных, апогеем которых являются сонеты В. Пальчикова), палиндромных поэм и драматических произведений, а также небольших палиндромных рассказов.
Во - вторых, акростих. Рассматривая акростихи, я отметила, что основные функции их – это находить скрытое значение, которое предполагается существующим в священном тексте, или, с другой стороны, шифровать послание или тайное знание, или метить текст подписью автора как современным знаком копирайта, или существовать в качестве отгадки к загадке, заданной текстом. Открытый акростих, который выделяется шрифтом или цветом, подчеркивает имя или послание, будь оно именем Бога или лирического адресата. Закрытый, на наличие которого автор не указывает, скрывает знание или послание от «непосвященных».
В – третьих, фигурные стихи. Изобретателем фигурного стиха считается древнегреческий поэт Симмий Родосский. К данной форме экспериментальной литературы проявляют интерес символисты и авангардисты (Брюсов, Кирсанов, Вознесенский и др.), она особенно популярна и в наше время.
В-четвертых, омограмма. Как таковая она была осознана лишь в 90-е годы ХХ века. Но она не возникла на пустом месте, её предшественниками можно считать каламбур (Д. Минаев) и панторифму (Г. Золотухин). В её основе лежит переразложение слова или фразы на составляющие элементы (буквы). Между первой и второй строкой проходит, если можно так сказать, мгновенный анализ и синтез, но уже на новых принципах. Стоит отметить, что если до 1990-х омограммы носили в основной своей массе характер созвучий, то в конце ХХ века определяющим её признаком стала побуквенная точность первой и второй строк. Возможность составления таких омограммных пар привела к тому, что появились условия для написания больших стихотворений, состоящих из омограммных пар (Д. Авалиани, Т. Нужина). Таким образом, эта форма комбинаторной поэзии прочно заняла своё место в русском стихосложении.
З
А
К
Л
Ю
Ч
Е
Н
И
Е