Содержание

Слайд 2

Приветствую , я Екатерина


2D художник-фрилансер. Занимаюсь разработкой персонажей для компьютерных игр

Приветствую , я Екатерина 2D художник-фрилансер. Занимаюсь разработкой персонажей для компьютерных игр
и иллюстрациями. Так же преподаю онлайн – уроки по рисунку и анатомии.
Окончила бакалавриат университета ОмГПУ направление ИЗО и ДО. Сейчас обучаюсь в магистратуре ТюмГУ.
На данный работаю над собственным проектом – созданием комикса.

Слайд 3

Цель презентации

Кратко рассказать об этапах создания собственного комикса, поведать о трудностях

Цель презентации Кратко рассказать об этапах создания собственного комикса, поведать о трудностях
и ошибках в начинании (разбор с примерами);
Дать небольшие советы для новичков;
Так же кратко упомянуть чем именно будем заниматься в нашем кружке;
Какие материалы нужны;
Стоимость;
Ответы на вопросы;

Слайд 4

Это легко!

Комиксы с каждым годом набирают популярность, и совершенно разные люди примыкают

Это легко! Комиксы с каждым годом набирают популярность, и совершенно разные люди
к этой сфере, пробуя нарисовать что-то свое. Мы попросили отечественных художников рассказать о том, какие трудности ждут начинающих авторов, желающих создать свой комикс.
Создание комикса — это очень кропотливая работа, которая требует от человека комплексного подхода. Не зацикливаться на мелочах, а стараться воспринимать все этапы подготовки и работы одинаково, потому что комикс — это совокупность всех его частей, а не только рисунок или его сюжет.

Слайд 5

История

Когда возникает желание создать комикс, главная задача — помнить, что комикс, -

История Когда возникает желание создать комикс, главная задача — помнить, что комикс,
это не набор рисунков, а история, которая должна быть рассказана. Банальные и предсказуемые сюжеты не вызывают у читателя интереса, пусть даже при этом рисовка будет на высоком уровне. История определяет качество вашего творения. Комикс — это история, и поэтому очень важно, чтобы она была интересной.

Слайд 6

Поэтому крайне важно в начале работы иметь точное понимание развития истории. Не

Поэтому крайне важно в начале работы иметь точное понимание развития истории. Не
важно, короткая она или длинная. На крайний случай желательно иметь хотя бы раскадровку будущего комикса. Отдельный момент, который очень важно отметить — процесс создания комикса занимает большое количество времени, и психологическая готовность к такой работе тоже необходима.

Раскадровка аниме сериала «Самурай Чамплу»

Раскадровка мультфильма «Семейка Крудс»

Слайд 7

Персонажи (действующие лица)

Главное — крутые и необычные персонажи. Любые огрехи в технике

Персонажи (действующие лица) Главное — крутые и необычные персонажи. Любые огрехи в
и исполнении читатели могут простить, если им было интересно наблюдать за развитием персонажей, их приключениями и действиями. В ином случае у вас получится либо набор красивых картинок, либо же сухая и скучная история. И вот как раз процесс «вхождения» — самый интересный в работе над комиксом. Прочувствовать атмосферу комикса, персонажей, сделать самую дикую фантазию реальностью — это задача каждого художника комиксов.

Персонажи художницы Soemy

Слайд 8

Разработки персонажа. Работы художницы Strangeland

Попробуйте описать персонажа,
опираясь на его внешний вид.
Кто

Разработки персонажа. Работы художницы Strangeland Попробуйте описать персонажа, опираясь на его внешний
он?
Каков его характер?
Чем увлекается?

Слайд 9

Главное в создании собственного персонажа (персонажей) – это отсутствие противоречий. Если герой

Главное в создании собственного персонажа (персонажей) – это отсутствие противоречий. Если герой
холоден к окружающим, серьёзен и неприступный, то не отходите от этого образа. Покажите его историю, как он стал таким, что повлияло на это. Не нужно миксовать все качества, которые появятся в голове, - это путает и портит не только самого персонажа, но и сюжет.

Слайд 10

Ракурсы передают атмосферу и динамику иллюстраций, даёт полное погружение. Для начала стоит проработать

Ракурсы передают атмосферу и динамику иллюстраций, даёт полное погружение. Для начала стоит
повороты головы с разных ракурсов и мимику персонажа. Показать его эмоции (у каждого они могут быть разными, у кого-то больше чувств, у кого-то меньше). Помимо всего прочего у персонажа должен быть собственный запоминающийся стиль одежды, причёска и аксессуары, которые передают его характер, либо непосредственно связаны с его прошлым или историей.

Слайд 11

Почти каждый художник комиксов рисует в уникальном стиле, даже если основывается на

Почти каждый художник комиксов рисует в уникальном стиле, даже если основывается на
опыте других художников. Если вы рисуете стрип с мультяшными, плоскими персонажами, то полностью проработанные фоны с тенями и полутенями будут смотреться тяжеловесно.
Если же вы пытаетесь работать в более реалистичном стиле — тени будут являться обязательным фактором, придающим рисунку объем и живость. Опять же, есть большое количество мэтров, которые рисуют тенями, а не линиями. Комиксы тем и прекрасны, что позволяют цвести тысяче цветов.

Разработка персонажей для игры «Freaked Fleapit»
Художник: Mr.Psina

Слайд 12

Иллюстрации руманги «Тагар»

Поэтому на начальном этапе стоит найти свой собственный и уникальный

Иллюстрации руманги «Тагар» Поэтому на начальном этапе стоит найти свой собственный и
стиль рисовки. Если Ваш проект довольно продолжительный, то будет заметно менять качество рисовки. Тут главное не растеряться и не потерять первоначальный визуал комикса. Иначе окончательный вариант выглядеть будет выглядеть странно ( начало комикса нарисовано в мультяшном стиле, а конец стал ближе к реалистичному).

Слайд 13

Раскадровка

После того, как определились с сюжетом, нашли подходящий дизайн персонажа, поискали ракурсы

Раскадровка После того, как определились с сюжетом, нашли подходящий дизайн персонажа, поискали
и локацию – можно переходить к наброскам будущего комикса.
Я советую начинать рисовать на бумаге: четче понимаешь формы предметов, объем, пропорции, перспективу. Это поможет рисовать в цифре в будущем. Но если кто-то принципиально хочет рисовать только в цифре — пусть делает.
Если работаешь над комиксом на бумаге — можно сразу рисовать пузыри (ячейка для реплик) от руки. А можно оставить для них место и добавить на компьютере в конце работы. Нельзя про них забывать. Бывают комиксы, где пузыри не нужны весь акцент идёт на визуальную часть, постановку кадра, атмосферу и эмоции.

Набросок и готовая иллюстрация комикса «Майор Гром»

Слайд 14

Этапы создания страницы комикса «Фронтир»

Этапы создания страницы комикса «Фронтир»

Слайд 15

Порядок панелей всегда ведет взгляд читателя. Это могут быть движения героев в

Порядок панелей всегда ведет взгляд читателя. Это могут быть движения героев в
определенном направлении или геометрические направляющие в задниках. Умение ненавязчиво вести читателя — это большое мастерство. А если приходится рисовать стрелочки — что-то пошло не так. Мне вообще сложно представить хороший комикс без теней.
Работа должна быть последовательной. Нельзя спонтанно менять внешний вид, характер, цели героя. Сценарий должен быть прописан от и до. Дизайны должны быть законченными, а раскадровка — понятной. В процессе чистовой отрисовки все еще может поменяться. Могут возникнуть новые идеи, которые повлияют на внешний вид комикса или на сюжет.

Слайд 16

На нашем кружке мы разберём и создадим:
Историю.
Выберем небольшой сюжет из уже

На нашем кружке мы разберём и создадим: Историю. Выберем небольшой сюжет из
готовых произведений (сказки, песни, стихотворения и т.п), предварительно слегка меняя сюжет под современный мир, либо другую вселенную.
Персонажей (действующих лиц в комиксе). Поработаем с дизайном персонажей, основываясь на описании, добавляя свои коррективы
Раскадровку иллюстраций.
Скачала попробуем нарисовать собственный сюжет на шаблонах, а после приступим к созданию собственного шаблона для комикса;
Поиск ракурсов;
Нахождения цветовой гаммы под настроение самого произведения.
Результат: Получим собственный комикс

Слайд 17

Стоимость

С закупкой материалов курс занятий будет стоить – 5000 руб. (Вам ничего

Стоимость С закупкой материалов курс занятий будет стоить – 5000 руб. (Вам
не нужно закупать, мы сами предоставим нужные принадлежности).
Без закупки материалов – 3000 руб. (Материалы из списка закупаете сами. Список материалов и где купить предоставим).
Продолжительность занятий: 3 часа

Слайд 18

Работать будем в традиционном стиле (бумага, карандаш и т.п). Для начального этапа

Работать будем в традиционном стиле (бумага, карандаш и т.п). Для начального этапа
будет проще изобразить многие детали в живую.
Что понадобиться:
Бумага формата А4 для скетча (раскадровки);
Простые карандаши мягкость не менее В и не менее 8В;
Ластик;
Акварельная бумага А4 (если работа цветная);
Спиртовые маркры, либо акварель;
Калька;
Чёрная ручка 0.5 (не гелевая);

Слайд 19

"VISTA-ARTISTA" 200 Г/М2 A4 – 230 РУБ. 
МАГАЗИН «ЛЕОНАРДО»

АКВАРЕЛЬ "VISTA-ARTISTA"
КЮВЕТА VAW 2.5

"VISTA-ARTISTA" 200 Г/М2 A4 – 230 РУБ. МАГАЗИН «ЛЕОНАРДО» АКВАРЕЛЬ "VISTA-ARTISTA" КЮВЕТА
МЛ – 98 РУБ. / ШТ.
МАГАЗИН «ЛЕОНАРДО»

"MUNHWA" РУЧКА ШАРИКОВАЯ 0.5 ММ
BMC-01 ЧЕРНЫЙ – 60 РУБ.
ЛЮБОЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ МАГАЗИН

"KOH-I-NOOR HARDTMUTH" КАРАНДАШ – 59 РУБ. ШТ.
МАГАЗИН «ЛЕОНАРДО» и «МИР УВЛЕЧЕНИЙ»

«PALAZZO» ДЛЯ НАБРОСКОВ 110 Г/М2 – 385 РУБ.
МАГАЗИН «МИР УВЛЕЧЕНИЙ»

ПАПКА МАЛЕВИЧЪ CRAF`ART
29.7 х 21 CМ (А4), 150 Г/М2, 25 Л. – 189 РУБ.
МАГАЗИН «МИР УВЛЕЧЕНИЙ»

"VISTA-ARTISTA"
ЛАСТИК БЕСПЫЛЕВОЙ – 49 РУБ.
МАГАЗИН «ЛЕОНАРДО»