Композиция как универсальный принцип в искусстве

Содержание

Слайд 2

Цели и задачи:

1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического вкуса

Цели и задачи: 1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического
на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
2. Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной работе. Развитие умения составления натюрморта из предметов. Закрепление умения выразительного размещения предметов на листе. Дальнейшее развитие графических навыков.

Слайд 3

А. И. Лактионов «Письмо с фронта»

Композиция ( от лат. compositio ) означает составление,

А. И. Лактионов «Письмо с фронта» Композиция ( от лат. compositio )
соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.

Слайд 4

К. Коровин «Зимой»

К. Коровин «Зимой»

Слайд 5

Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»

Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате

Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой» Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы,
мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )

Слайд 6

Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»

Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате

Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой» Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы,
мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )

Слайд 7

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Слайд 8

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»


Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Слайд 9

Валентин Серов «Похищение Европы»

Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Валентин Серов «Похищение Европы» Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Слайд 10

Валентин Серов «Похищение Европы»

Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Валентин Серов «Похищение Европы» Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Слайд 11

Клод Моне «Заан в Заандаме»

Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию

Клод Моне «Заан в Заандаме» Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения
движения

Слайд 12

Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»

В сюжете не все одинаково важно, и

Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале» В сюжете не все одинаково
второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины

Слайд 13

В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а

В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а
композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины

Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»

Слайд 14

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое
достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

Слайд 15

Ф. Ходлер Озеро Тан

Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины

Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены
уравновешены

Слайд 16

Ф. Ходлер Озеро Тан

Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины

Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены
уравновешены

Слайд 17

Э.Дега «Прима – балерина»

В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в

Э.Дега «Прима – балерина» В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым
зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.

Слайд 18

Задание:

Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда, деревянная посуда, муляжи фруктов

Задание: Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда, деревянная посуда, муляжи
и овощей), составьте композицию, в которой просматривается геометрическая форма (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
Сделайте набросок.
Имя файла: Композиция-как-универсальный-принцип-в-искусстве.pptx
Количество просмотров: 365
Количество скачиваний: 3