Компьютерная графика

Содержание

Слайд 2

информатика

Рассмотрим вопросы:

Компьютерная графика – один из разделов информатики
Методы описания графических

информатика Рассмотрим вопросы: Компьютерная графика – один из разделов информатики Методы описания
данных
Программы для обработки графических изображений
Области применения компьютерной графики

Слайд 3

информатика

Компьютерная графика – раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с

информатика Компьютерная графика – раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере
графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, схемами и пр.)

Слайд 4

информатика

Рассмотрим:

изображение 1

изображение 2

информатика Рассмотрим: изображение 1 изображение 2

Слайд 5

информатика

Рассмотрим:


изображение 3

изображение 4

информатика Рассмотрим: изображение 3 изображение 4

Слайд 6

информатика

Любая графическая информация должна быть каким-то образом создана или введена в

информатика Любая графическая информация должна быть каким-то образом создана или введена в
компьютер.
Любое компьютерное изображение является цифровым, то есть визуальная информация преобразовывается в цифровую форму, которую может использовать компьютер.

Слайд 7

информатика

Все компьютерные изображения делятся на растровые и векторные

растровое

векторное

информатика Все компьютерные изображения делятся на растровые и векторные растровое векторное

Слайд 8

информатика

Растровое изображение

Растровое изображение представляется в виде сетки, или растра, ячейки которой называются

информатика Растровое изображение Растровое изображение представляется в виде сетки, или растра, ячейки
пикселями. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.
Всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета.
Поэтому при обработке растровых изо­бражений редактируются не конкретные объекты (целиком), а составляющие их группы пикселей.

Слайд 9

информатика

Запишем в тетрадь:

Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка)
Растр – прямоугольная

информатика Запишем в тетрадь: Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка)
сетка пикселей на экране
Разрешающая способность экрана – размер сетки растра (количество точек на экране)
Видеоинформация – информация об изображении, воспроизводимом на экране компьютера, хранящаяся в компьютерной памяти
Графическая информация – это совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране

Слайд 10

информатика

Достоинства растровой графики:

При высокой разрешающей способности монитора растровое изображение может иметь фотографическое

информатика Достоинства растровой графики: При высокой разрешающей способности монитора растровое изображение может
качество.
Обеспечивается точная передача градаций цветов и полутонов
При вводе изображений с помощью сканера также формируются графические файлы растрового формата.

К

Слайд 11

информатика

Досадные недостатки растрового изображения

Искажение изображений, возникающее при изменении размеров картинок и других

информатика Досадные недостатки растрового изображения Искажение изображений, возникающее при изменении размеров картинок
преобразованиях. Картинка, которая прекрасно выглядела при одном размере, после масштабирования может потерять свою привлекательность.
В областях однотонной закраски могут появиться ненужные узоры, теряется гладкость линий и т.д.
Большой размер графических файлов. По этой причине информация в графических файлах растрового формата хранится в сжатом виде.
Изображение зависит от разрешающей способности оборудования.

Слайд 12

информатика

Векторное изображение

Векторное изображение – это совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей,

информатика Векторное изображение Векторное изображение – это совокупность простых элементов: прямых линий,
прямоугольников, закрасок и др. Эти элементы называются графическими примитивами.
Положение и форма графических примитивов задаются в системе координат, связанной с экраном.
В процессе рисования создаются и редактируются простые элементы.

Слайд 13

информатика

Запишем в тетрадь:

Графические примитивы – простые элементы, составляющие изображение (прямые линии, окружности,

информатика Запишем в тетрадь: Графические примитивы – простые элементы, составляющие изображение (прямые
закраска и др.)
Система графических координат – прямоугольная система координат, связанная с экраном
Графический файл – полная информация о графическом изображении, хранящаяся на носителе, имеет имя и расширение

Слайд 14

информатика

Достоинства векторной графики:

Достоинством векторной графики является относительно малые размеры графических файлов.
Векторные изображения

информатика Достоинства векторной графики: Достоинством векторной графики является относительно малые размеры графических
легко масштабируются без потери качества, поэтому линии рисунка в любом масштабе остаются гладкими.

Слайд 15

информатика

Досадные недостатки векторного изображения

Основным недостатком векторной графики является то, что она не

информатика Досадные недостатки векторного изображения Основным недостатком векторной графики является то, что
позволяет получать изображений фотографического качества. До недавнего времени она использовалась в основном для создания диаграмм, графиков, технических иллюстраций.
С развитием компьютерных технологий векторные изображения все более приближаются по качеству к реалистическим

Слайд 16

информатика

Подведем итоги

Любое изобpажение вне зависимости от его сложности - это всего лишь

информатика Подведем итоги Любое изобpажение вне зависимости от его сложности - это
совокупность пикселей. Для компьютера, главная хитрость в том и состоит, чтобы положить подходящие краски в нужных местах.
Невозможно однозначно сказать, какой способ представления графической информации лучше (растровый или векторный), а какой хуже. Преимущества в каждом конкретном случае определяются многими па­раметрами: допустимым объемом файла, областью использования изображения, средствами вывода изображения.

Слайд 17

информатика

Графические редакторы

Графический редактор - программа создания, обработки, просмотра и хранения графических изображений.

информатика Графические редакторы Графический редактор - программа создания, обработки, просмотра и хранения
Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Среди растровых графических редакторов есть довольно простые в применении, такие, как Paint, EAKids, работа с которыми не требует особенной подготовки, и более сложные, мощные профессиональные программы, например, Adobe Photoshop, CorelPhoto-Paint. Растровые изображения создают и сканирующие программы. Форматы растровых файлов: BMP, PCX, TIFF, GIF и др.
С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда создаете рисунки средствами встроенного графического редактора текстового процессора Word. Среди профессиональных векторных программ наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator. Форматы векторных файлов: WMF, DFX, CGM и др.

Слайд 18

информатика

Области применения

Научная графика:
Наглядное изображение объектов научных исследований
Графическая обработка расчетов и

информатика Области применения Научная графика: Наглядное изображение объектов научных исследований Графическая обработка
результатов
Деловая графика:
Иллюстрация плановых показателей, отчетов, статистических сводок
Конструкторская графика:
Поиск оптимальной конструкции объектов в трехмерном изображении
Прогнозирование последствий изменений в конструкциях
Художественная и рекламная графика:
Создание мультфильмов, компьютерных игр, рекламных роликов
Создание видеопризентаций, видеоуроков
Имя файла: Компьютерная-графика.pptx
Количество просмотров: 99
Количество скачиваний: 0