Константин Алексеевич Коровин

Содержание

Слайд 2

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни
брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист.

К. Коровин
Автопортрет 1938г

Слайд 3

Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре.

Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре.
Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.
Бумажные фонари

Слайд 4

К. Коровин Цветы и фрукты 1911г

Картины Коровина появились в тот самый момент,

К. Коровин Цветы и фрукты 1911г Картины Коровина появились в тот самый
когда понятие красоты в русской живописи было наглухо и безоговорочно забыто - забыто под натиском темной и нравоучительной живописи передвижников.

Слайд 5

За чайным столом

Картины, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна,

За чайным столом Картины, в которых художник добивался одного только красивого красочного
естественно, должны были смутить многих.
Его техника письма: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая.
Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах - высокого достоинства, что автор их - настоящий живописец.

Слайд 6

Что бы ни написал Константин Коровин, каждая его картина воспринимается как праздник.

Что бы ни написал Константин Коровин, каждая его картина воспринимается как праздник.
Улицы, море, натюрморты, фигуры людей – все эти привычные тематики Коровин умело преображает в своих картинах. В 1910-е годы он больше всего увлекается натюрмортами.

На берегу моря

Слайд 7

Натюрморт «На берегу моря» является частью пейзажа, который дополняется золотистым солнцем и

Натюрморт «На берегу моря» является частью пейзажа, который дополняется золотистым солнцем и
морскими скалами.
Коровин очаровывает зрителя мнимой незавершенностью работы. Это создается за счет мазков кисти.

Слайд 8

Пышные розы в вазе разместились на столе с бело-розовой скатертью. Цветы переливаются

Пышные розы в вазе разместились на столе с бело-розовой скатертью. Цветы переливаются
на лучах яркого солнца.
Коровин не растирает краску. Из неё он создает целую композицию: лепестки цветов, тарелку вместе с ягодами, стакан, волны и скалы на заднем плане полотна.

Слайд 9

Коровин следует такому принципу, чтобы создать у зрителя ощущение реальности происходящего здесь

Коровин следует такому принципу, чтобы создать у зрителя ощущение реальности происходящего здесь
и сейчас.
Глядя на натюрморт, создается чувство того, что краска не успела высохнуть. Художник мастерски оживляет предметы на своих натюрмортах.
Благодаря фактуре изображения начинаешь чувствовать аромат роз, шум моря, звуки чаек и негромкий разговор людей, любующихся крымской природой.

Слайд 10

В натюрморте живописец широкими мазками наслаивает цвета сверху определенного темного фона, выставляя

В натюрморте живописец широкими мазками наслаивает цвета сверху определенного темного фона, выставляя
цветовой акцент на желтый, зеленый и коричневый оттенки.

Рыбы, вино, фрукты 1916

Слайд 11

Серебристая рыбная чешуя переливается голубовато-зеленым и розоватым отливом.
Бутылочное стекло играет сиреневым,

Серебристая рыбная чешуя переливается голубовато-зеленым и розоватым отливом. Бутылочное стекло играет сиреневым,
красным, желтым, серым блеском.
Автор обращает внимание на важность колористического единства всей картины.

Слайд 12

Подобно старым мастерам, живописец выделяет смысловой центр композиции светом и цветными пятнами

Подобно старым мастерам, живописец выделяет смысловой центр композиции светом и цветными пятнами
на темном фоне.
Сияют многоцветным перламутром рыбы, золотящиеся яблоки освежают холст, гранатовыми отсветами искрится вино в бутылке.

Слайд 13

В этом натюрморте пестрота и яркость холста напоминает роскошный ковер, включающий все

В этом натюрморте пестрота и яркость холста напоминает роскошный ковер, включающий все
оттенки спектра. Ведущее содержание натюрморта заключается в драматическом взаимодействии света с цветом.
Углубленный внутрь вещей, свет сливается с цветом, создавая общее впечатление.
Емкие небрежные мазки кисти Коровина упрочивают ценность красок, их одухотворенность.