Содержание
- 2. Пьер Этьен Теодор Руссо (1812 – 1867) Сын парижского портного, впервые увидев дикую природу, захотел стать
- 3. Закат Чтобы написать антологию пейзажа Франции, «художник своей страны» объехал и обошел ее всю — благо
- 4. Одной из ранних известных работ художника является небольшая картина, хранящаяся в ленинградском Эрмитаже, — «Рынок в
- 5. На Всемирной выставке 1855 года 43-летнему Руссо вручили золотую медаль за картину «Выход из леса Фонтенбло.
- 6. Барбизонская школа В противовес идеализации и условности «исторического пейзажа» академистов и романтическому культу воображения Барбизонская школа
- 7. Барбизонская школа Барбизонская школа разработала методику тональной живописи, сдержанной и нередко почти монохромной, богатой тонкими валерами,
- 8. Камиль Коро (1796–1875) Камиль Коро учился у академических живописцев А. Мишаллона и В. Бертена, был в
- 9. Камиль Коро Различие между пейзажем у романтиков и у Коро – это различие между фактом и
- 10. Камиль Коро. Пейзажи 1820–40-х гг. Жизненно-непосредственны и поэтичны этюды и картины Коро 1820–40-х гг., запечатлевшие французскую
- 11. Камиль Коро. Пейзажи 1850–70-х гг. В 1850-х гг. в искусстве Коро усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтатательные
- 12. В произведениях этого времени («Порыв ветра», 1865–70) Коро стремится зафиксировать мгновенные, изменчивые состояния природы, световоздушной среды,
- 13. Демократический реализм Между 1850 и 1860 гг. во Франции было остановлено торжествующее шествие романтизма и набрало
- 14. Гюстав Курбе (1819–1877) Жан Дезире Гюстав Курбе родился в Орнане. Сын богатого фермера. С 1837 посещал
- 15. Гюстав Курбе Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопо ртретов); «Отчаяние. Автопортрет ". Автопортрет (Мужчина
- 16. Гюстав Курбе («Влюблённые в деревне» или «Счастливые влюбленные», 1844), Курбе полемически противопоставляет ему (как и академическому
- 17. Гюстав Курбе В своих лучших произведениях «Дробильщики камня» (1849), В письме к Вею Курбе описывает полотно
- 18. «Похороны в Орнане» (1849) Курбе показывает действительность во всей ее серости и убогости. Композиции этого периода
- 19. Работоспособность Курбе в молодые годы поразительна. Он захвачен грандиозным замыслом. На огромном холсте (3,14 х 6,65
- 20. Гюстав Курбе Принцип общественной значимости искусства, выдвинутый в современной Курбе художественной критике, находит воплощение в его
- 21. «Ателье» (1855) – аллегорическая композиция, в которой Курбе представил себя в окружении своих персонажей и своих
- 22. Гюстав Курбе В 1856 г. Курбе написал картину «Девушки на берегу Сены», сделав тем самым важный
- 23. Во время недолгого правления Парижской Коммуны 1871, Курбе был выбран министром изящных искусств. Он много сделал
- 24. Оноре Викторьен Домье (1808–1879) Крупнейшим живописцем, скульптором и литографом 19 в. был Оноре Викторьен Домье. Родился
- 25. Карикатуры Домье Домье, по-видимому, участвовал в Революции 1830, а с установлением Июльской монархии стал политическим карикатуристом
- 26. Скульптуры Домье Смело и точно вылепленные скульптурные эскизы-бюсты буржуазных политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830–32, сохранились
- 27. Карикатура на короля В 1832 Домье за карикатуру на короля (литография «Гаргантюа», 1831) был заключён на
- 28. Высокой степени художественного обобщения, мощной скульптурности форм, эмоциональной выразительности контура и светотени Домье добился в литографиях
- 29. Оноре Викторьен Домье Запрещение политической карикатуры и закрытие «Карикатюр» (1835) вынудили Домье ограничиться бытовой сатирой. В
- 30. Оноре Викторьен Домье «Супружеские нравы» (1839–1842), «Лучшие дни жизни» (1843–1846), «Люди юстиции» (1845–48), «Добрые буржуа» (1846–49)
- 31. Типический образ, концентрирующий пороки буржуазии как класса, Домье создал в 100 листах серии «Карикатюрана» (1836–38), рассказывающей
- 32. Оноре Викторьен Домье В сериях «Древняя история» (1841–43), «Трагико-классические физиономии» (1841) Домье зло пародировал буржуазное академическое
- 33. Оноре Викторьен Домье Новый недолгий подъём французской политической карикатуры связан с Революцией 1848–49. Приветствуя революцию, Домье
- 34. Живопись Домье В 1848 Домье выполнил для конкурса живописный эскиз «Республика 1848 года». С этого времени
- 35. "Дон Кихот и Санчо Панса" Мария Магдалина Живопись Домье Домье создал ряд портретов, картин на литературные,
- 36. Живопись Домье В живописи Домье особенно сильно ощутимы связь художника с романтизмом, переосмысление его традиций: героическое
- 37. В конце 60-х гг. бытовая сатира стала уступать место в литографиях Домье новым темам: художник с
- 38. Оноре Домье Огромное наследие Домье (около 4 тыс. литографий, свыше 900 рисунков для гравюр, свыше 700
- 39. Жан Франсуа Милле (1814-1875) С барбизонцами был тесно связан и Жан Франсуа Милле, французский живописец и
- 40. Жан Франсуа Милле В конце 1840-х гг. сблизился с мастерами барбизонской школы (Н. В. Диазом и
- 41. Жан Франсуа Милле Образы крестьян, как и облик природы, в картинах Милле полны величия и торжественной
- 42. Наследие демократического реализма Искусство демократического реализма, пример барбизонской школы стали поворотным пунктом в развитии французской живописи.
- 43. Вопросы для повторения: Кто является основателем барбизонской школы? Кого называли барбизонцами? Основателями какой живописи были барбизонцы?
- 44. Какое новое направление в живописи во главе с Гюставом Курбе набрало силу между 1850 и 1860
- 45. Источники Яворская Н. В., Пейзаж барбизонской школы, М., 1962; Сальви Франческо. Мастера реализма. / Импрессионисты. Пер.
- 47. Скачать презентацию