Костюм древнего Рима (V век до н.э. — V век н.э)

Содержание

Слайд 2

У любого народа есть свой миф — это легенда о том как

У любого народа есть свой миф — это легенда о том как
грудных детей бога Марса, рождённых весталкой и брошенных на погибель, вскормила волчица. Ромул — патриарх народа, в чьих в чьих жилах веками вместе с кровью мистическим образом перетекало молоко Волчицы.

Слайд 4

Пон-дю-Гар (— самый высокий сохранившийся древнеримский (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук

Пон-дю-Гар (— самый высокий сохранившийся древнеримский (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук
(— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар (— самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана.

Слайд 5

Триумфальная арка Константина

Триумфальная арка Константина

Слайд 6

Пантеон — памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во

Пантеон — памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во
II веке н. э. при императоре Адриане

Слайд 7

Храм Весты являлся общественным центром для горожан, символом объединения общества. Здесь обитали

Храм Весты являлся общественным центром для горожан, символом объединения общества. Здесь обитали
боги-хранители Рима, которые, согласно легенде, прибыли из Трои вместе с Энеем.

Слайд 8

Раненый Эней. Фрагмент фрески т Помпеи. Неаполь, Национальный музей Фреска служит иллюстрацией к

Раненый Эней. Фрагмент фрески т Помпеи. Неаполь, Национальный музей Фреска служит иллюстрацией
«Энеиде» Вергилия. Раненого Энея пользует врач (хирург). Врач изображен в тунике и небольшом плаще, спущенном и спешно обвернутом вокруг бедер. Туника Энея спущена с правого плеча, но на левой руке ясно виден ее короткий рукав. Мальчик, на плечо которого опирается Эней, одет в короткую тунику и маленькую тогу.

Слайд 9

Чертеж: и рисунок классической древнеримской тоги и способы её драпировки

Чертеж: и рисунок классической древнеримской тоги и способы её драпировки

Слайд 10

Император Август. Статуя. I в. до н. э. Рим, музей Терм В классической

Император Август. Статуя. I в. до н. э. Рим, музей Терм В
древнеримской тоге изображен император Август, приносящий жертву богам. Его голова покрыта той частью синуса, которая пересекала спину по диагонали; практически она была также и продолжением умбо

Слайд 11

Магистрат. Скульптура. III в. до н. э. Рим музей консерватории Официальный костюм курульного

Магистрат. Скульптура. III в. до н. э. Рим музей консерватории Официальный костюм
магистрата эпохи империи. Тяжелые плотные ткани, из которых в это время делали тоги должностных лиц, не могли создать традиционные драпированные части этой одежды. Почти полностью исчезает проценктура, а умбо заменяют широкой плотной полосй ткани называющейся «контабулярий». Он поддерживал тяжесть тоги. Контабулярий имели право носить родовитые римляне, но главным образом он служил должностным знаком отличия для высших сановников. В правой руке у курульного магистрата кожаный мешочек с печатью, в левой — жезл — символ высшей судебной власти

Слайд 12

Пенула. Верхняя одежда (с капюшоном) для путешествий и постоянная одежда пастухов. Пенулу

Пенула. Верхняя одежда (с капюшоном) для путешествий и постоянная одежда пастухов. Пенулу
делали из плотных шерстяных тканей с «начесом».

Слайд 13

Юлий Цезарь. Статуя. Рим, Музей Капитолия Первый римский император Юлий Цезарь изображен художником

Юлий Цезарь. Статуя. Рим, Музей Капитолия Первый римский император Юлий Цезарь изображен
в парадных металлических доспехах, украшенных рельефным рисунком. Легкий плащ полководца откинут на спину с левого плеча.

Слайд 15

Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г.н.э. Мюнхен, Глипотека. Костюм пожилой римлянки состоял

Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г.н.э. Мюнхен, Глипотека. Костюм пожилой римлянки
из обычных одежд: туники, столы и паллы, задрапированной здесь как греческий гиматий. Иногда, особенно в холодную погоду, на тело надевали узкую шерстяную и прямую одежду - сибикулу.

Слайд 16

Скульптурный портрет Агриппины старшей, жены Германика. I в. до н. э. Неаполь,

Скульптурный портрет Агриппины старшей, жены Германика. I в. до н. э. Неаполь,
Национальный музей Агриппина, жена императора Германика, одета в традиционный костюм знатных римских женщин. Рукава широкой столы из легкой мягкой ткани скреплены небольшими пуговками. Внизу видна инстинта.

Слайд 17

Прически римлянок

Прически римлянок

Слайд 18

Скульптурный портрет римлянки. Рим, Национальный музей Статуя знатной римлянки. Мрамор. III век н.

Скульптурный портрет римлянки. Рим, Национальный музей Статуя знатной римлянки. Мрамор. III век
э. Рим. Вилла Адриана.

Слайд 19

Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г. н. э. Мюнхен

Скульптурный портрет Юлии Домны. Ок. 200 г. н. э. Мюнхен
Имя файла: Костюм-древнего-Рима-(V-век-до-н.э.-—-V-век-н.э).pptx
Количество просмотров: 202
Количество скачиваний: 0