Красота и целесообразность

Содержание

Слайд 2

ВЕЩЬ РОДСТВЕННА ЗДАНИЮ СВОЕЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ПРИРОДОЙ. ПОДОБНО ЗДАНИЮ ОНА СТРОИТСЯ. В ЛЮБОЙ

ВЕЩЬ РОДСТВЕННА ЗДАНИЮ СВОЕЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ПРИРОДОЙ. ПОДОБНО ЗДАНИЮ ОНА СТРОИТСЯ. В ЛЮБОЙ
ВЕЩИ МОЖНО ВЫЯВИТЬ КОНСТРУКЦИЮ И СТРУКТУРУ И ОБНАРУЖИТЬ ВЗАИМНОЕ СОЧЕТАНИЕ ОБЪЕМОВ

Слайд 3

МНОГООБРАЗИЕ ОБЪЕМОВ БЕСКОНЕЧНО. ИНОГДА ИХ МОЖНО СВЕСТИ К ПРОСТЕЙШИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ТЕЛАМ. КАК,

МНОГООБРАЗИЕ ОБЪЕМОВ БЕСКОНЕЧНО. ИНОГДА ИХ МОЖНО СВЕСТИ К ПРОСТЕЙШИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ТЕЛАМ. КАК,
НАПРИМЕР, В КОНСТРУКЦИИ КУВШИНА, ФЛАКОНА ИЛИ ШКАТУЛКИ

Слайд 4

НО ПОРОЙ ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ: КАПЛЕВИДНЫЕ, СФЕРИЧЕСКИЕ, ИЗОГНУТЫЕ, ПЕРЕТЕКАЮЩИЕ ОДНА В

НО ПОРОЙ ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ: КАПЛЕВИДНЫЕ, СФЕРИЧЕСКИЕ, ИЗОГНУТЫЕ, ПЕРЕТЕКАЮЩИЕ ОДНА В ДРУГУЮ
ДРУГУЮ

Слайд 5

Форма вещи не случайна. Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения

Форма вещи не случайна. Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения
сути вещи, ее функции. Материал, цвет, конструкция вещи должны соответствовать ее эффективности в работе. Исходя из этого и лейка, и чайник сконструированы так,
чтобы из носика текла вода.

Слайд 6

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести пользу.
Вещь утилитарна, т.е. рассчитана

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести пользу. Вещь утилитарна, т.е. рассчитана
на практическое применение. Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Так исчезли граммофон, шарманка.

Слайд 7

В ВЕЩИ ВОЕДИНО СЛИТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И УТИЛИТАРНОЕ, КРАСОТА И ПОЛЬЗА

Красота не существует

В ВЕЩИ ВОЕДИНО СЛИТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И УТИЛИТАРНОЕ, КРАСОТА И ПОЛЬЗА Красота не
сама по себе, а является полным выражением предназначения предмета. Например, форма самолета изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости. Красота явилась художественным воплощением сути полета.

Слайд 8

В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале

В форме современных вещей дизайнеры стремятся эстетически воплотить их функцию. В идеале
вещь должна быть полезной, удобной и красивой.

Слайд 9

СО ВРЕМЕНЕМ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕЩИ ЧАСТО УМЕНЬШАЕТСЯ, А ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ ВОЗРАСТАЕТ

СО ВРЕМЕНЕМ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕЩИ ЧАСТО УМЕНЬШАЕТСЯ, А ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ ВОЗРАСТАЕТ

Слайд 10

Вещь значима для нас как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Глядя на

Вещь значима для нас как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Глядя на
какую-нибудь вещь, мы вспоминаем связанные с ней события. Вещь вбирает в себя дух своего хозяина, места, в котором находится. В вещи живет память и образ времени. Вещь – материальный отпечаток эпохи.

Слайд 11

БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ СВОЙСТВУ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ ВЕЩИ СЛУЖАТ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНСТАЛЛЯЦИЙ

БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ СВОЙСТВУ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ ВЕЩИ СЛУЖАТ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНСТАЛЛЯЦИЙ

Слайд 12

ИНСТАЛЛЯЦИЯ – ЭТО НЕ ВИД ДИЗАЙНА, НЕ СПОСОБ СОЗДАНИЯ КАКОЙ-НИБУДЬ ВЕЩИ, А

ИНСТАЛЛЯЦИЯ – ЭТО НЕ ВИД ДИЗАЙНА, НЕ СПОСОБ СОЗДАНИЯ КАКОЙ-НИБУДЬ ВЕЩИ, А
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Это композиция из реальных предметов и вещей,
расположенных на плоскости или в пространстве.

Слайд 13

«БУДДА, СОЗЕРЦАЮЩИЙ СВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ»

Перед медитирующей статуэткой Будды установлен телевизор с

«БУДДА, СОЗЕРЦАЮЩИЙ СВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ» Перед медитирующей статуэткой Будды установлен телевизор
работающей камерой, на экран выводится изображение Будды. Инсталляция является хрестоматийным примером использования наблюдающей камеры для отображения реального времени. Воздействие наблюдающей камеры на зрителя интересовало всегда.
Имя файла: Красота-и-целесообразность.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0