Дидактическая игра Эмоции людей. Возраст 4 – 7 лет

Содержание

Слайд 2

Структура представления игры «Эмоции людей»

Актуальность и цель игры

1. Создание игры. Подготовительный этап

1.

Структура представления игры «Эмоции людей» Актуальность и цель игры 1. Создание игры.
Создание игры. Основной этап

2. Использование игры.
Представление пяти вариантов использования дидактического пособия
(название, указание возрастных особенностей, ход проведения)

Список использованных ресурсов

Слайд 3

Актуальность и цель игры «Эмоции людей»

Дети дошкольного возраста обладают такой характерологической особенностью как

Актуальность и цель игры «Эмоции людей» Дети дошкольного возраста обладают такой характерологической
эгоцентризм, при котором несвойственно переживать по поводу чувств другого человека. Кроме этого в современном технологическом мире, когда взрослый человек постоянно взаимодействует с различными техническими устройствами, все больше начинает проявляться феномен «засушенного сердца» (понятие Л. С. Выготского) или «отсутствия чувства». Эти два фактора могут стать причиной непониманием ребенком поступков окружающих сверстников и взрослых, обеднением эмоционально-чувственной сферы.

С целью развития эмоционально-коммуникативной сферы ребенка дошкольного возраста была разработана дидактическая игра «Эмоции людей».

Слайд 4

1. Создание игры. Подготовительный этап

Текстовое формирование дидактической цели игры и ее занимательных

1. Создание игры. Подготовительный этап Текстовое формирование дидактической цели игры и ее
свойств

Определение вида
подачи материала

Составление названия игры

Слайд 5

1. Создание игры. Основной этап

Изготовление карточек с изображением эмоций людей и игровых

1. Создание игры. Основной этап Изготовление карточек с изображением эмоций людей и
фишек

Поиск в сети «Интернет» требуемых изображений

Оформление изображений в необходимый вид для игры с помощью программы
«Adobe Photoshop»

Слайд 6

1. Создание игры. Основной этап

Изготовление карточек с изображением эмоций людей и игровых

1. Создание игры. Основной этап Изготовление карточек с изображением эмоций людей и
фишек

Печать материалов

Ламинирование раздаточных средств

Оформление внешнего вида игры

Слайд 7

2. Использование игры 1 вариант Игра «Покажи эмоцию героя» (для детей 4 -7 лет)

Ход

2. Использование игры 1 вариант Игра «Покажи эмоцию героя» (для детей 4
игры: дети по очереди вытягивают любую карточку с изображением эмоции, которая лежит на столе рубашкой вверх, и показывают настроение героя (мимикой, жестами). Если эмоция показана правильно, игрок получает жетон-смайл. Остальные ребята пытаются отгадать ту эмоцию, которую изображает игрок. Кто верно определил эмоциональное состояние также получает жетон-смайл. Выигрывает тот, кто соберет большее количество жетонов-смайлов в процессе всей игры.

Слайд 8

2. Использование игры. 2 вариант. Игра «Найди противоположность» (для детей 6 -7 лет)

Ход игры:

2. Использование игры. 2 вариант. Игра «Найди противоположность» (для детей 6 -7
выбираются 2 игрока (мальчик и девочка). Каждому игроку дается набор карточек со всеми эмоциями (по 8 шт.). Каждому участнику необходимо внимательно рассмотреть все карточки и составить пары картинок с противоположными эмоциями (радость-грусть, удивление-отвращение, интерес-испуг, 2 карточки останутся лишними – злость и вина). Игрок получает жетон-смайл за правильный выбор пары. Воспитатель может попросить объяснить ребенка, что является связующим звеном у той или иной пары карточек.

Слайд 9

2. Использование игры. 3 вариант. Игра «Четвертый лишний» (для детей 5 -7 лет)

Ход игры:

2. Использование игры. 3 вариант. Игра «Четвертый лишний» (для детей 5 -7
педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:
- удивление, радость, интерес, вина;
- испуг, злость, вина, удивление и т.д.
Кто корректно определил лишнее эмоциональное состояние получает жетон-смайл. Выигрывает тот, кто соберет большее количество жетонов-смайлов в процессе всей игры.

Слайд 10

2. Использование игры. 4 вариант. Игра «Какую человек испытывает эмоцию, когда...?» (для детей 4

2. Использование игры. 4 вариант. Игра «Какую человек испытывает эмоцию, когда...?» (для
-7 лет)

Ход игры: воспитатель задает любую жизненную ситуацию, в которой может оказаться каждый дошкольник. Участникам необходимо в наборе карточек отыскать эмоцию человека, которую он испытывает в данной ситуации. Например: ситуация - Маша убралась в своей комнате, эмоция – радость; ситуация - Миша разбил цветочный горшок, эмоция – вина и т.д. Кто правильно определил эмоциональную пиктограмму, тот получает жетон-смайл. Выигрывает тот, кто соберет большее количество жетонов-смайлов в игровом процессе.

Слайд 11

2. Использование игры. 5 вариант. Игра «Сломанный телевизор» (для детей 6 -7 лет)

Ход

2. Использование игры. 5 вариант. Игра «Сломанный телевизор» (для детей 6 -7
игры: все участники игры садятся в круг и закрывают глаза, кроме ведущего и первого игрока. Ведущий молча показывает какую-либо эмоцию при помощи мимики, жестов, пантомимики. Первый игрок «будит» второго игрока и без слов передает увиденную эмоцию, как он ее понял, и закрывает глаза. Далее второй участник «будит» третьего и проделывает те же самые действия и далее по цепочке. Затем ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и заканчивая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошел сбой в передаче информации, или убедиться, что телевизор был полностью исправлен.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!