Красота восточной культуры

Содержание

Слайд 2

Искусство Востока
Восток таит в себе загадку и тайну. Думая о нем, сразу

Искусство Востока Восток таит в себе загадку и тайну. Думая о нем,
всплывают восточные красавицы в удивительных нарядах, танцующие завораживающие восточные танцы, чудесные восточные дворцы и храмы, цветущая сакура, причудливые статуэтки неизвестных нам божеств и разноцветные ковры. Культура восточных стран складывалась тысячелетиями, она богата, разнообразна, утонченна и привлекательна. Искусство Востока играет особую роль, оно не похоже на искусство других стран мира.

На Востоке люди прошли свой долгий путь развития, самобытный и самодостаточный, основанный на их религиозных верованиях и мудрых философских учениях. На Востоке любое действие превращается в искусство. Для них искусство это не только архитектура, литература, музыка, танцы и живопись, но и чайные церемонии, боевые искусства, основанные на наблюдениях за движениями диких зверей, особая гимнастика, искусство йоги, приводящее к гармоничному существованию души и тела человека, даже свой стиль жизни они превратили в искусство.

Слайд 3

Восток на протяжении тысячелетий развивался стабильно и непрерывно, все приходящие новые веяния

Восток на протяжении тысячелетий развивался стабильно и непрерывно, все приходящие новые веяния
не становились причиной разрушения устоявшихся ценностей, а наоборот органично вписывались в уже сложившийся уклад жизни и становились его частью. Основной особенностью Востока является то, что здесь всегда мирно сосуществовали различные религии и религиозно-философские течения. Люди в этих краях не утратили связи с природой, поэтому все их действия направлены в первую очередь на усовершенствование души и тела, на обретение гармонии между человеком и окружающим миром. Этому учат и восточные религии. Сначала совершенствуй себя, а потом и мир вокруг себя.

На Востоке важную роль играют традиции и ритуалы, нарушение которых осуждается обществом. Традиции сохраняются и в искусстве, даже многие литературные произведения и стихи до сих пор пишут с соблюдением тех размеров, которые использовались еще до нашей эры, в музыке используют все те же мелодии. Для людей Востока жизнь представляется как замкнутая цепь событий, каждое из которых уже когда-то случалось и повторится вновь. Все новое должно быть подкреплено опытом из прошлого.

Слайд 4

Все восточные произведения искусства имеют потаенный смысл. Такой подход стали применять еще

Все восточные произведения искусства имеют потаенный смысл. Такой подход стали применять еще
с древности, когда на Востоке господствовали жестокие иноземные правители. В те времена художники и поэты, создавая свои шедевры, вкладывали в них послания, которые хотели донести до народа. Нередко в них присутствовали элементы, воплощавшие взаимодействие двух сил: активной – мужской и пассивной – женской. Такой подход сохранился в восточном искусстве и в наше время. Человек на Востоке никогда не занимает центральное место, его обычно изображают в качестве стороннего наблюдателя. В связи с этим в восточном искусстве нет разрыва между реализмом и формализмом, рациональным и экспрессивным чувственным началом, "идейным" и "безыдейным" творчеством.

Слайд 5

Искусство Востока оказало огромное влияние на культуру Запада. Восточные черты можно заметить

Искусство Востока оказало огромное влияние на культуру Запада. Восточные черты можно заметить
в западном театральном искусстве, в живописи и литературе, а также в предметах прикладного искусства, создаваемых в стиле шинуазри. На Западе в первую очередь оценили традиционность восточной культуры, и постарались дополнить свои взгляды особым восточным восприятием мира, так называемой восточной мистикой. В Западной Европе были созданы общественные организации по защите азиатских ценностей и языков от утилитаризма и евангелизма. Данное течение получило название "ориентализм". В русском искусстве также зачастую встречались восточные мотивы, например орнаменты, украшавшие пояса, а также резьба на соборах и гравированные надписи создавались с использованием арабских и персидских мотивов.

Слайд 6

Восток по своей природе многолик и недосягаем для понимания западных цивилизаций. Искусство

Восток по своей природе многолик и недосягаем для понимания западных цивилизаций. Искусство
Востока остается неразгаданной загадкой, интерес к которой со временем только усиливается. Изучая восточную культуру, удивляешься ее глубине и многогранности, оставляющей большой простор для мысли и воображения.

Слайд 7

Ханами или праздник цветения сакуры - национальный праздник Японии. Проводится ежегодно в

Ханами или праздник цветения сакуры - национальный праздник Японии. Проводится ежегодно в
период цветения распространенного в Японии дерева сакуры.

Материалы:
Гуашь
Акварель
Лист А-3
Карандаш
Кисти

Источник: https://stranamasterov.ru/node/1176291

Слайд 8

Лист бумаги располагаем вертикально. Выполняем фон тремя цветами (акварелью) – розовым, малиновым

Лист бумаги располагаем вертикально. Выполняем фон тремя цветами (акварелью) – розовым, малиновым и малиново-фиолетовым (сверху вниз).
и малиново-фиолетовым (сверху вниз).

Слайд 9

Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.

Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.

Слайд 11

Фиолетовым цветом намечаем силуэт Фудзиямы. Далее работа выполняется гуашью.

Фиолетовым цветом намечаем силуэт Фудзиямы. Далее работа выполняется гуашью.

Слайд 12

Прорисовываем снег на вершине горы, и тени на склонах.

Прорисовываем снег на вершине горы, и тени на склонах.

Слайд 13

Широкими белыми мазками намечаем хлопья облаков (по форме они напоминают снежные сугробы).

Широкими белыми мазками намечаем хлопья облаков (по форме они напоминают снежные сугробы).

Слайд 14

Слегка размываем границы облаков снизу.

Слегка размываем границы облаков снизу.

Слайд 15

Рисуем солнечный диск.

Рисуем солнечный диск.

Слайд 16

Заполняем солнце цветом.

Заполняем солнце цветом.

Слайд 17

Карандашом рисуем пагоду. Можно воспользоваться шаблоном.

Карандашом рисуем пагоду. Можно воспользоваться шаблоном.

Слайд 18

Заполняем силуэт пагоды синим цветом.

Заполняем силуэт пагоды синим цветом.

Слайд 19

Разделяем этажи пагоды черным цветом и рисуем тени под крышами.

Разделяем этажи пагоды черным цветом и рисуем тени под крышами.

Слайд 20

Выделяем опорные колонны и сегменты стен.

Выделяем опорные колонны и сегменты стен.

Слайд 21

Тонкой кистью прорисовываем желобки на крышах и шпиль на вершине пагоды (можно

Тонкой кистью прорисовываем желобки на крышах и шпиль на вершине пагоды (можно
использовать черную гуашь, чуть "приглушив" ее синим цветом).

Слайд 22

Белым цветом рисуем солнечные блики и уточняем края крыш.

Белым цветом рисуем солнечные блики и уточняем края крыш.

Слайд 23

Коричневой гуашью рисуем крупные ветви сакуры.

Коричневой гуашью рисуем крупные ветви сакуры.

Слайд 24

Тонкой кистью добавляем мелких веточек.

Тонкой кистью добавляем мелких веточек.

Слайд 25

Малиновым цветом рисуем бутоны цветов.

Малиновым цветом рисуем бутоны цветов.

Слайд 26

Ватными палочками прорисовываем цветы сакуры - розовым и белым цветами. На светлом

Ватными палочками прорисовываем цветы сакуры - розовым и белым цветами. На светлом
фоне цветы рисуем темными - розовыми, на темном светлыми - белыми.

Слайд 27

Прорисовываем сердцевины цветов и облетающие под порывам ветра лепестки.

Прорисовываем сердцевины цветов и облетающие под порывам ветра лепестки.

Слайд 28

Слегка выделяем тенями (акварелью) "сугробы" облаков.

Слегка выделяем тенями (акварелью) "сугробы" облаков.