Слайд 2История появления крепостного театра в России
Такое явление, как крепостной театр, появилось в
России в середине 18 века и просуществовало приблизительно столетие. Конец крепостным театрам пришел с отменой в 1861 году крепостного права.
Слайд 3Любой крепостной театр, домашний или публичный, создавался по прихоти помещика, на его средства,
благодаря труду его собственных крепостных людей, используемых в качестве или актеров, или музыкантов оркестра, или обслуживающего персонала сценического действия, которое происходило чаще всего в своем (иногда арендованном) доме, где владелец был полновластным хозяином на сцене, за кулисами и в зрительном зале, то есть определял художественный и эстетический уровень спектаклей, формировал направление (драматическое или музыкальное), выбирал репертуар, распределял роли и т. п., размещал по своему усмотрению зрителей, а также определял нравственное лицо театра.
Слайд 5Крепостной театр Шереметевых построен графом Петром Шереметевым, создавшим, кроме того, балетную и живописную
школы в 1760-х в усадьбе Кусково[1].
Лучшая пора театра началась при графе Николае Шереметеве, когда он в 1788 году унаследовал усадьбу Останкино. В 1797 году он переместил театр в Останкино, сцена находилась в новопостроенном помещении. В зимнее время театр находился в Москве на Никольской улице. Затем скоординировал обучение сценическому искусству крепостных
Слайд 7Дом Шереметьевых в Останкино, XIX век
Слайд 8Прасковья Ивановна Жемчугова-Ковалева
В возрасте семи лет была взята на воспитание княгиней Марфой
Михайловной Долгорукой в Кусково, подмосковную усадьбу Шереметевых. У девочки рано обнаружились способности к музыке, и её начали готовить для труппы крепостного театра.
Дебютировала 22 июня 1779 года в роли служанки в опере Андре Гретри «Опыт дружбы».Обладала красивым лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на клавесине и арфе, была выучена итальянскому и французскому языкам.
Слайд 11Вид на усадьбу со смотровой площадки Останскинской телебашни