Критический реализм. Русская живопись второй половины XIX века

Содержание

Слайд 2

Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм

Критический реализм

Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический
– художественный стиль, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений.

Слайд 3

Художники – передвижники – члены Товарищества передвижных художественных выставок

Художники – передвижники – члены Товарищества передвижных художественных выставок

Слайд 4

Художник - бытописатель
ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
МЯСОЕДОВ
(1834 – 1911)

Художник - бытописатель ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ МЯСОЕДОВ (1834 – 1911)

Слайд 5


ЗЕМСТВО ОБЕДАЕТ.1872

ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ МЯСОЕДОВ

ЗЕМСТВО ОБЕДАЕТ.1872 ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ МЯСОЕДОВ

Слайд 6

СТРАДНАЯ ПОРА (КОСЦЫ). 1887

«Степь раздольная
Далеко вокруг
Широко лежит
Ковылем-травой.
Раззудись, плечо,
Размахнись, рука,
Ты пахни в лицо,
Ветер

СТРАДНАЯ ПОРА (КОСЦЫ). 1887 «Степь раздольная Далеко вокруг Широко лежит Ковылем-травой. Раззудись,
с полудня!».

Слайд 7

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БЫТОВОГО ЖАНРА И ПОРТРЕТА ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ (1833 – 1882)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БЫТОВОГО ЖАНРА И ПОРТРЕТА ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ (1833 – 1882)

Слайд 8

ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ, БЛИЗ МОСКВЫ. 1862
СЕЛЬСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД НА ПАСХЕ. 1861

ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ, БЛИЗ МОСКВЫ. 1862 СЕЛЬСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД НА ПАСХЕ. 1861 ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ
ПЕРОВ

Слайд 9

ПРОВОДЫ ПОКОЙНИКА. 1865
«ТРОЙКА». 1861

ТВОРЧЕСТВО В.Г.ПЕРОВА

ПРОВОДЫ ПОКОЙНИКА. 1865 «ТРОЙКА». 1861 ТВОРЧЕСТВО В.Г.ПЕРОВА

Слайд 10

ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРОВА

Портрет А.Н.Островского. 1871

Портрет Ф.М.Достоевского.1872

ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРОВА Портрет А.Н.Островского. 1871 Портрет Ф.М.Достоевского.1872

Слайд 11

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ (1837 – 1887)

В 1863 г. группа молодых художников

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ (1837 – 1887) В 1863 г. группа молодых художников
подала прошение о том, чтобы им разрешили самостоятельно выбирать сюжеты картин для академического конкурса. Совет Академии ответил отказом. В ответ на это 14 учеников академии заявили о выходе из нее и создали Артель художников. Возглавил ее Иван Крамской.

Слайд 12

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ

«Я вижу ясно, что есть один момент в жизни

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни
каждого человека…
когда на него находит раздумье…»
И.Крамской

ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ. 1872

Слайд 13

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ
НЕИЗВЕСТНАЯ . 1883

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ НЕИЗВЕСТНАЯ . 1883

Слайд 14

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ (1830-1897)

РОДОНАЧАЛЬНИК РУССКОГО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА

Лосиный остров
в Сокольниках. 1869

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ (1830-1897) РОДОНАЧАЛЬНИК РУССКОГО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА Лосиный остров в Сокольниках. 1869

Слайд 15

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ. 1871

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ. 1871

Слайд 16

ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН

«Пейзажа сладкого, поэтического талантливый профессор не любит, кисть его

ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН «Пейзажа сладкого, поэтического талантливый профессор не любит, кисть его
одна голая правда… Кисть Шишкина русская, простая, бесхитростная, деревенская…» Ф.С.Рогинская

Слайд 17

ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ И.И.ШИШКИНА

УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ. 1889

КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА. 1898

ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ И.И.ШИШКИНА УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ. 1889 КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА. 1898

Слайд 18

ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ И.И.ШИШКИНА

РОЖЬ. 1878

ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ И.И.ШИШКИНА РОЖЬ. 1878

Слайд 19

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

ТВОРЧЕСТВО И.Е.РЕПИНА – ВЫСШИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РУССКОЙ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН ТВОРЧЕСТВО И.Е.РЕПИНА – ВЫСШИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РУССКОЙ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Слайд 20

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ.1870-1873

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ.1870-1873

Слайд 21

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН «Революционная» серия

АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА.1878-1892

НЕ ЖДАЛИ.1884-1888

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН «Революционная» серия АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА.1878-1892 НЕ ЖДАЛИ.1884-1888

Слайд 22

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ РЕПИНА

ЗАПОРОЖЦЫ. 1878-1891

ИВАН ГРОЗНЫЙ И ЕГО СЫН ИВАН. 1885

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ РЕПИНА ЗАПОРОЖЦЫ. 1878-1891 ИВАН ГРОЗНЫЙ И ЕГО СЫН ИВАН. 1885

Слайд 23

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ- МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ

ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ В 1799 ГОДУ.

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ- МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ В 1799 ГОДУ. 1899
1899

Слайд 24

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ

УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ. 1881

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ. 1881

Слайд 25

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ (1848-1926)

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ
ЯВИЛСЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ
БЫЛИННО-СКАЗОЧНОГО ЖАНРА

АЛЕНУШКА. 1881

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ (1848-1926) ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ ЯВИЛСЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ БЫЛИННО-СКАЗОЧНОГО ЖАНРА АЛЕНУШКА. 1881

Слайд 26

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ

БОГАТЫРИ. 1876-1898

ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ
СВЯТОСЛАВОВИЧА С ПОЛОВЦАМИ.1880

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ БОГАТЫРИ. 1876-1898 ПОСЛЕ ПОБОИЩА ИГОРЯ СВЯТОСЛАВОВИЧА С ПОЛОВЦАМИ.1880

Слайд 27

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН (1861 – 1900)

«ЛЕВИТАН ПОКАЗАЛ НАМ ТО СКРОМНОЕ И СОКРОВЕННОЕ,

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН (1861 – 1900) «ЛЕВИТАН ПОКАЗАЛ НАМ ТО СКРОМНОЕ И
ЧТО ТАИТСЯ В КАЖДОМ РУССКОМ ПЕЙЗАЖЕ, - ЕГО ДУШУ, ЕГО ОЧАРОВАНИЕ»
В.М.Нестеров

Слайд 28

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН

ВЕЧЕР. ЗОЛОТОЙ ПЛЕС. 1889

ПОСЛЕ ДОЖДЯ. ПЛЕС. 1889

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН ВЕЧЕР. ЗОЛОТОЙ ПЛЕС. 1889 ПОСЛЕ ДОЖДЯ. ПЛЕС. 1889

Слайд 29

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. 1895

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. 1895

Слайд 30

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН

«ДО ТАКОЙ ИЗУМИТЕЛЬНОЙ ПРОСТОТЫ И ЯСНОСТИ МОТИВА, ДО КОТОРОГО ДОШЕЛ

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН «ДО ТАКОЙ ИЗУМИТЕЛЬНОЙ ПРОСТОТЫ И ЯСНОСТИ МОТИВА, ДО КОТОРОГО
ЛЕВИТАН, НИКТО НЕ ДОХОДИЛ ДО НЕГО, ДА И НЕ ЗНАЮ, ДОЙДЕТ ЛИ КТО ПОСЛЕ»
А.П.ЧЕХОВ
Имя файла: Критический-реализм.-Русская-живопись-второй-половины-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0