Слайд 2ПОНЯТИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КУБИЗМ
Кубизм - это особое художественное направление, язык которого основан на деформации
![ПОНЯТИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КУБИЗМ Кубизм - это особое художественное направление, язык которого основан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1041209/slide-1.jpg)
предметов, разложении их на геометрические плоскости, сдвиге их формы.
Слайд 3ПОНЯТИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КУБОФУТУРИЗМА
Кубофутуризм — авангардное направление в искусстве начала XX века, соединившее в себе принципы
![ПОНЯТИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КУБОФУТУРИЗМА Кубофутуризм — авангардное направление в искусстве начала XX века,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1041209/slide-2.jpg)
французских кубистов и итальянских футуристов.
Слайд 4КУБОФУТЕРИЗМ В ПОЭЗИИ
Поэзия футуризма и живопись кубофутуризма тесно переплетены между собой. В России «кубофутуризм»
![КУБОФУТЕРИЗМ В ПОЭЗИИ Поэзия футуризма и живопись кубофутуризма тесно переплетены между собой.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1041209/slide-3.jpg)
был также одним из самоназваний поэтической группы «Гилея».
Слайд 5ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУБИЗМА
Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя
![ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУБИЗМА Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1041209/slide-4.jpg)
как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо. В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику «рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров». Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Пикассо и его друзья восприняли совет буквально.
Слайд 6ФАЗЫ КУБИЗМА
В своём развитии кубизм прошел несколько фаз и подразделяется на: сезанновский,
![ФАЗЫ КУБИЗМА В своём развитии кубизм прошел несколько фаз и подразделяется на: сезанновский, аналитический и синтетический.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1041209/slide-5.jpg)
аналитический и синтетический.
Слайд 7СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ
Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах Хуана Гриса с 1911 года. Данное направление стремилось
![СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах Хуана Гриса с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1041209/slide-6.jpg)
к обогащению мира созданными объектами эстетики. Для конструирования объекта используются фактура поверхности, линии и узоры. На первом этапе синтетического кубизма художники использовали аппликации для создания самодостаточного объекта. Однако в дальнейшем кубисты отказались от использования аппликаций, так как пришли к выводу, что создание полноценных комбинаций возможно без использования бумаги.
Слайд 8АНАЛИТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ
Данный период характеризуется стиранием границ между пространством и формой. Появляются переливчатые
![АНАЛИТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ Данный период характеризуется стиранием границ между пространством и формой. Появляются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1041209/slide-7.jpg)
цвета в полупрозрачных пересекающихся плоскостях. Теперь формы располагают в хаотичном порядке. Взаимодействие между пространством и формой — результат аналитического этапа развития кубизма.
Слайд 9СЕЗАННОВСКИЙ КУБИЗМ
Название данной фазы связано с именем французского живописца Поля Сезанна. В данный
![СЕЗАННОВСКИЙ КУБИЗМ Название данной фазы связано с именем французского живописца Поля Сезанна.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1041209/slide-8.jpg)
период кубисты старались отдаляться от передачи истинного вида, стремясь разложить объекты на отдельные формы и геометрические фигуры. Разложение объектов на множество форм привело к определённой закономерности в использовании цветов. Элементы переднего плана окрашивались в тёплые тона, а элементы заднего плана — в холодные.