Культура и Искусство Франции XVII века

Содержание

Слайд 2

ЖИВОПИСЬ

В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления:

«ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА»

«РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

«ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»

ЖИВОПИСЬ В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления: «ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА» «РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» «ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»

Слайд 3

Филипп де Шампень
Портрет кардинала Ришелье 1635

Гиацинт Риго
Портрет Людовика ХIV 1702

Жанр

Филипп де Шампень Портрет кардинала Ришелье 1635 Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV
парадного портрета
формировался силами придворных живописцев на основе барочной живописи – тип пышного идеализированного, льстивого и репрезентативного портрета.

Слайд 4

Развитие реалистической живописи связано с творчеством
Жоржа де Латура (1593-1652)

Жорж де Латур

Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура (1593-1652) Жорж де Латур Шулер Ок. 1633-1640
Шулер Ок. 1633-1640

Слайд 5

Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640

Жорж де Латур Рождество 1640-1650

Сюжеты

Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640 Жорж де Латур Рождество
картин Латура связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в них соединяются все возрасты человека , и особое значение играет свет как божественное провидение.

Слайд 6

ФРАНЦИЯ XVII ВЕК

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и

ФРАНЦИЯ XVII ВЕК Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному
виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко.

КЛАССИЦИЗМ –
КУЛЬТУРА АБСОЛЮТИЗМА

Слайд 7

Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции.

Его

Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции.
характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности.
В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства.
Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.

Слайд 8

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение
к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения.
В изобразительном искусстве и архитектуре проявились
общие эстетические принципы
– использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов,
тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов,
провозглашение гармоничного идеала человеческой личности.
Теоретиком раннего классицизма был поэт
Никола Буало-Депрео (1636-1711)
«любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму
принцип единства формы и содержания – основной принцип, то есть чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон.
эстетический идеал красоты в античной культуре

Слайд 9

Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665)

Пуссен воплощал

Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665) Пуссен воплощал
идеи своего времени в образах античных героев, видя
в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам.

Слайд 10

«Танкред и Эрминия» 1630-е гг., Государственный Эрмитаж,

«Танкред и Эрминия» 1630-е гг., Государственный Эрмитаж,

Слайд 11

Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма,
стиля, в основе которого
лежит

Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение
преклонение перед античностью.
Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя
в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры
деяний граждан древности в назидание современникам.
По мнению Пуссена, в основе всякого творчества прежде всего
должен быть разум. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания,
заложившие основы классицизма в европейской живописи

Никола Пуссен Поклонение золотому тельцу 1634-1635.

Слайд 12

Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650

Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650

Слайд 13

В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи, эпическую мощь.

В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи, эпическую мощь.

Пуссен развивает тип идеального или классического пейзажа, используя мотивы природы Италии. Художник сочиняет пейзаж, повинуясь определенной выработанной системе построения: обязательно должна быть мифологическая сцена, кулисы по краям для ввода в пространство картины, строгое чередование планов.

Слайд 14

Классический пейзаж получил развитие у
Клода Лоррена (1600-1682)

Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682)

Слайд 15

Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу

Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу

Слайд 16

Клод Лоррен Пейзаж с пастухом

Клод Лоррен Пейзаж с пастухом

Слайд 17

СКУЛЬПТУРА

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству

СКУЛЬПТУРА Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному
барокко. Но в скульптуре наряду с античными сюжетами проявляются элементы барокко. Это заметно в творчестве живописца скульптуров Ф.Жирардона, и А.Куазевокса.

Франсуа Жирардон Аполлон и нимфы 1666

Франсуа Жирардон

Франсуа Жирардон Купающиеся нимфы Рельеф водоема в Версале 1675

Слайд 18

Антуан Куазевокс Портрет гравера Жерара Одрана 1689

Антуан Куазевокс

Антуан Куазевокс Портрет принца Конде

Антуан Куазевокс Портрет гравера Жерара Одрана 1689 Антуан Куазевокс Антуан Куазевокс Портрет принца Конде 1688
1688

Слайд 19

В XVII столетии во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма.

В XVII столетии во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма.
Этому способствует и государственная система абсолютизма.
- Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность " архитектора короля ".
В градостроительстве главной проблемой становится крупный городской ансамбль с застройкой, осуществляемой по единому плану. Новые города возникают как военные форпосты или поселения близ дворцов правителей Франции. Они проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиально кольцевая система улиц с городской площадью в центре. Ведется перестройка старых средневековых городов на основе новых принципов регулярной планировки. В Париже строятся крупные дворцовые комплексы - Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье).

АРХИТЕКТУРА

Жак Лемерсье Пале-Рояль Париж 1624-1645

Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже 1615-1621

Слайд 20

Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид

Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид

Слайд 21

Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов 1679-1706

Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль Брюан Ансамбль Дома инвалидов в

Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов 1679-1706 Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль Брюан Ансамбль Дома инвалидов
Париже

Жюль Ардуэн-Мансар
Площадь побед в Париже Начата в 1684
Вандомская площадь 1687-1720

Вопрос: В жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым им элементом. Каким?

Слайд 22

В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую

В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую
изломанную форму крыши с использованием чердака под желье. Устройство, получившее по имени автора название "мансарды".

Слайд 23

Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как в огромном

Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как в огромном
объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха - короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма.
наблюдается более последовательное применение классической ордерной системы: горизонтальные членения преобладают над вертикальными;
усиливается влияние  архитектуры итальянского Возрождения и барокко. Это сказывается в заимствовании барочных форм (кривые фронтоны, пышные картуши, волюты), в принципах решения внутреннего пространства (анфилада), особенно в интерьерах, где наблюдаются в большей мере черты барокко, чем классицизма.

Слайд 24

Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в

Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в
грандиозном ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

Слайд 25

Особенности построения ансамбля как строго упорядоченной централизованной системы, основанной на абсолютном

Особенности построения ансамбля как строго упорядоченной централизованной системы, основанной на абсолютном композиционном
композиционном господстве дворца над всем окружающим, обусловлены его общим идейным замыслом.
 К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны.

Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел?

Слайд 26

Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная

Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная
бронза, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры - все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. В Зеркальной галерее в сияющих серебряных люстрах зажигались тысячи свечей и шумная красочная толпа придворных наполняла дворцовые анфилады, отражаясь в высоких зеркалах.

Зеркальная галерея

Лестница королевы

театр Версаля

Имя файла: Культура-и-Искусство-Франции-XVII-века.pptx
Количество просмотров: 870
Количество скачиваний: 10