Культура классицизма и барокко

Содержание

Слайд 2

НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА

ЧЕМ ПРОСЛАВИЛИСЬ МАСТЕРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ?
КАКИЕ ТАЙНЫ ОСТАЛИСЬ ДЛЯ НИХ

НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА ЧЕМ ПРОСЛАВИЛИСЬ МАСТЕРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ? КАКИЕ ТАЙНЫ ОСТАЛИСЬ
ЗАКРЫТЫМИ?

ВСПОМНИТЕ

Титаны Возрождения явились создателями новой эпохи в европейском искусстве.
НО!
В изучении природы, в естественно-научных знаниях прорыва не произошло.

ВОЗРОЖДЕНИЕ СОЗДАЛО
НОВОЕ ИСКУССТВО,
НО
НЕ СУМЕЛО СОЗДАТЬ
НАСТОЯЩУЮ НАУКУ.

Слайд 3

Иоганн Кеплер
(1571-1630)

Галилео Галилей
(1564-1642)

Используя данные многолетних наблюдений датского астронома Тихо Браге, сформулировал принципы

Иоганн Кеплер (1571-1630) Галилео Галилей (1564-1642) Используя данные многолетних наблюдений датского астронома
движения планет Солнечной системы;
Законы Кеплера составляют базис небесной механики.

В 1632 году опубликовал книгу «Диалог о двух главнейших системах мира», которая подтверждала правильность системы Коперника;
Изучал планеты Солнечной системы с помощью телескопа (лунные кратеры, кольца Сатурна, солнечные пятна)

А все-таки
она вертится!

Слайд 4

Рене Декарт
(1596-1650)

Фрэнсис Бэкон
(1561-1626)

Философ-эмпирист, считал, что научные гипотезы нужно подтверждать опытным путем, экспериментом.
ЭМПИРИЗМ:

Рене Декарт (1596-1650) Фрэнсис Бэкон (1561-1626) Философ-эмпирист, считал, что научные гипотезы нужно
от др.-греч. έμπειρία — опыт.

Философ-рационалист, считал, что источник истины – это разум и самосознание.
РАЦИОНАЛИЗМ: от лат. rationalis  -разумный.
«ИСТИННО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЯСНО И ОТЧЕТЛИВО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ МОЕМУ РАЗУМУ».

Слайд 5

сформулировал основные законы механики;
открыл закон всемирного тяготения;
разработал теорию движения планет и их

сформулировал основные законы механики; открыл закон всемирного тяготения; разработал теорию движения планет
спутников, образующих Солнечную систему, а также комет;
ДОКАЗАЛ, ЧТО В ПРИРОДЕ СУЩЕСТВУЮТ ЗАКОНЫ, ОТКРЫТЬ КОТОРЫЕ СПОСОБЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ.

Исаак Ньютон
(1643-1727)

Слайд 6

ИСКУССТВО
КЛАССИЦИЗМот лат. classicus –
ОБРАЗЦОВЫЙ 

БАРОККО
итал. barocco -
СКЛОННЫЙ
К ИЗЛИШЕСТВАМ 

ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМот лат. classicus – ОБРАЗЦОВЫЙ БАРОККО итал. barocco - СКЛОННЫЙ К ИЗЛИШЕСТВАМ

Слайд 7

стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века;
в основе классицизма лежат идеи рационализма,

стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века; в основе классицизма лежат
художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

КЛАССИЦИЗМ

Церковь Святой Женевьевы.
Париж. Франция.
1755-1789 гг.

Слайд 8

КАКУЮ АРХИТЕКТУРУ МАСТЕРА КЛАССИЦИЗМА СЧИТАЛИ ОБРАЗЦОВОЙ?

Парфенон -
копия в натуральную величину.

Римский форум -
реконструкция.

КАКУЮ АРХИТЕКТУРУ МАСТЕРА КЛАССИЦИЗМА СЧИТАЛИ ОБРАЗЦОВОЙ? Парфенон - копия в натуральную величину. Римский форум - реконструкция.

Слайд 9

Малый Трианон.
Версаль, Франция.
1762-1768 гг.

Малый Трианон. Версаль, Франция. 1762-1768 гг.

Слайд 10

Вилла Ротонда
близ Виченцы.
Италия.
1550 г.

Вилла Ротонда близ Виченцы. Италия. 1550 г.

Слайд 11

Фрауэнкирхе
(церковь Богородицы)
Дрезден. Германия.
1726-1743 гг.

стиль в искусстве, появившийся в конце XVI

Фрауэнкирхе (церковь Богородицы) Дрезден. Германия. 1726-1743 гг. стиль в искусстве, появившийся в
века;
его рождение связано с Контрреформацией;
искусство барокко было призвано прославлять могущество католической церкви, своей пышностью показывая преимущества католицизма над «дешевым» протестантизмом.

БАРОККО

Слайд 12

Площадь и собор Святого Петра.
Рим. Италия.
XVII век.

Площадь и собор Святого Петра. Рим. Италия. XVII век.

Слайд 13

Дворец Цвингер.
Дрезден. Германия.
1709-1732 гг.

Дворец Цвингер. Дрезден. Германия. 1709-1732 гг.

Слайд 14

Фонтан Треви .
Рим. Италия.
1732 – 1762 гг.

Фонтан Треви . Рим. Италия. 1732 – 1762 гг.

Слайд 15

Зеркальная галерея.
Версаль. Франция.
XVII век.

Зеркальная галерея. Версаль. Франция. XVII век.

Слайд 16

ДРАМАТУРГИЯ

Жан Расин
(1639-1699)

Жан Батист Мольер
(1622-1673)

автор трагедий - «высокого» жанра;
герои его произведений всегда исполняли

ДРАМАТУРГИЯ Жан Расин (1639-1699) Жан Батист Мольер (1622-1673) автор трагедий - «высокого»
свой долг, если нужно, то и наперекор чувствам.

автор «низкого» жанра – комедий, в которых высмеивались людские пороки;
герои его произведений – обычные люди разных сословий;
самые известные комедии: «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной»

Слайд 17

ЖИВОПИСЬ

Рембрандт Харменс ван Рейн
(1606 – 1669) – голландский художник.
Часто изображал простых

ЖИВОПИСЬ Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) – голландский художник. Часто
людей,
в которых нет ничего героического
или утонченного.

Рембрандт.
«Возвращение блудного сына».
1669 г.

Слайд 18

Рембрандт.
«Ночной дозор».
1642 г.

Рембрандт. «Ночной дозор». 1642 г.

Слайд 19

Диего Родригес
де Сильва-и-Веласкес 
(1599 - 1660) - испанский художник, величайший представитель 
золотого века 
испанской живописи.
В течение 40

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (1599 - 1660) - испанский художник, величайший представитель
лет работал придворным живописцем, но даже парадные портреты Веласкеса отличаются исключительной правдивостью.

Веласкес.
«Инфанта Маргарита Австрийская»
1660 г.

Имя файла: Культура-классицизма-и-барокко.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0