Культура старообрядчества в XVII-XX веках, Владимирского края

Содержание

Слайд 2

I. Введение

Актуальность
Необходимость сохранения старообрядческой культуры,
содержащей древнерусские ценностные установки,
которые составляют
русскую

I. Введение Актуальность Необходимость сохранения старообрядческой культуры, содержащей древнерусские ценностные установки, которые
национальную идентичность.

Вверху: старообрядческий нательный крест
Характеристики: восьмиконечный, со словами «Царь славы», без изображения Христа.

Слайд 3

I. Введение

2) Цель
— культурологический анализ старообрядцев на предмет актуализации древних традиций, нуждающихся

I. Введение 2) Цель — культурологический анализ старообрядцев на предмет актуализации древних
в сохранении и трансляции в современном мире.

Вверху: старообрядческий храм в Стародубье, Брянская область
(современное состояние)

Слайд 4

I. Введение

3) Основные задачи
— рассмотреть старообрядчество
в Российской империи (конец XVII –

I. Введение 3) Основные задачи — рассмотреть старообрядчество в Российской империи (конец
начало XX века);
— установить современное состояние
владимирского старообрядчества;
— провести анализ архитектуры старообрядческой культуры, воплощённой в храмах и церквях.

Слайд 5

II. Старообрядчество
в истории и культуре России

Старообрядчество в Российской империи (в. п.

II. Старообрядчество в истории и культуре России Старообрядчество в Российской империи (в.
XVII - н. XX вв.)

Патриарх Московский
Никон (1605-1681),
основатель никонианства

Аввакум Петров (1620-1682), идеолог
старообрядчества

Сочинение протопопа Аввакума
(рукопись)

Слайд 6

II. Старообрядчество
в истории и культуре России

Екатерина II Великая (1729-1796),
ослабившая преследование
старообрядцев

И.

II. Старообрядчество в истории и культуре России Екатерина II Великая (1729-1796), ослабившая
А. Ковылин (1739-1809),
купец и глава московской
старообрядческой общины

Московское Преображенское
кладбище (1771 г., И. А. Ковылин),
центр старообрядцев до XX в.

Слайд 7

II. Старообрядчество
в истории и культуре России

2) Старообрядчество в советский период

Е. М.

II. Старообрядчество в истории и культуре России 2) Старообрядчество в советский период
Ярославский (1878-1943),
возглавлявший Антирелигиозную
комиссию при ЦК ВКП(б)

Староверы Ново-Архангельского
скита, образованного в тайге
до революции 1917 г.

Церковь Василия Великого,
задействованная староверами
в годы немецкой оккупации

Слайд 8

II. Старообрядчество
в истории и культуре России

3) Современное старообрядчество

Хор старообрядцев-беспоповцев

Вятские старообрядцы,
Кировская область

II. Старообрядчество в истории и культуре России 3) Современное старообрядчество Хор старообрядцев-беспоповцев Вятские старообрядцы, Кировская область

Слайд 9

III. Жизнь старообрядчества
во Владимирском крае

Старообрядчество во в. п. XVII – п.

III. Жизнь старообрядчества во Владимирском крае Старообрядчество во в. п. XVII –
п. XIX вв.

Восковые подсвечники и тощая свеча из Богородицкой церкви, XVII в.

Успение Богородицы из
Богородицкой церкви

Слайд 10

III. Жизнь старообрядчества
во Владимирском крае

2) Старообрядчество во в. п. XIX –

III. Жизнь старообрядчества во Владимирском крае 2) Старообрядчество во в. п. XIX
н. XX вв.,
старообрядческое купечество

Ковровские староверы — клан купцов Першиных

И. А. Треумов, фабрикант-
староверец, перешедший
в православие

Слайд 11

III. Жизнь старообрядчества
во Владимирском крае

Ковровские староверы —
клан купцов Носковых

Дом судогодских

III. Жизнь старообрядчества во Владимирском крае Ковровские староверы — клан купцов Носковых
купцов
Фёдоровских в г. Ковров

Слайд 12

III. Жизнь старообрядчества
во Владимирском крае

3) Старообрядчество в годы советской власти

Кудыкинская волость,

III. Жизнь старообрядчества во Владимирском крае 3) Старообрядчество в годы советской власти
находившаяся в составе Владимирской губернии
и откуда распространялась старообрядческая литература в годы советской власти.

Слайд 13

III. Жизнь старообрядчества
во Владимирском крае

Дворянская улица. 1909-1913 гг.
Угол Дворянской и Летнеперевозинской

III. Жизнь старообрядчества во Владимирском крае Дворянская улица. 1909-1913 гг. Угол Дворянской
улиц, до строительства в 1913 г. на этом месте старообрядческой церкви Троицы-Живоначальной

Слайд 14

III. Жизнь старообрядчества
во Владимирском крае

4) Старообрядчество в современных условиях

Старообрядческий церковный комплекс
(церкви

III. Жизнь старообрядчества во Владимирском крае 4) Старообрядчество в современных условиях Старообрядческий
свв. Козьмы и Дамиана и Крестовоздвиженская), г. Суздаль

Слайд 15

IV. Старообрядческие памятники
истории и культуры России

Старообрядческая церковь Успения Богородицы, г. Владимир
(современно состояние)

Бывшая

IV. Старообрядческие памятники истории и культуры России Старообрядческая церковь Успения Богородицы, г.
старообрядческая церковь Св. Троицы,
г. Владимир (современно состояние)

Слайд 16

IV. Старообрядческие памятники
истории и культуры России

Кафедральный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы,
г.

IV. Старообрядческие памятники истории и культуры России Кафедральный собор во имя Рождества
Новосибирск

Церковь во имя Пресвятой Богородицы «Всем скорбящим радость», г. Кемерово

Церковь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии,
г. Горно-Алтайск

Слайд 17

Заключение
— сосуществование старообрядчества с официальной духовной и светской властью, во Владимирской губернии

Заключение — сосуществование старообрядчества с официальной духовной и светской властью, во Владимирской
характеризуется рядом особенностей;
— Владимирская губерния в целом была одним из центров старообрядческого предпринимательства XIX-XX века;
— старообрядцы рассматривались как оппозиция власти, но во Владимирской губернии отношение к ним было почти неизменным, в независимости от государственной политики.
Имя файла: Культура-старообрядчества-в-XVII-XX-веках,-Владимирского-края.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0