Слайд 2Художественная культура конца XVIII – первой четверти XIX в. Романтизм.
![Художественная культура конца XVIII – первой четверти XIX в. Романтизм.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322162/slide-1.jpg)
Слайд 3Романтизм – идейное и художественное направление, утвердившееся в эпоху революций, противопоставлявший старым порядкам
![Романтизм – идейное и художественное направление, утвердившееся в эпоху революций, противопоставлявший старым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322162/slide-2.jpg)
устремлённость к свободе, пафос личной и гражданской независимости.
Особенности романтизма в западноевропейской живописи:
утверждение самоценности личности человека;
изображение сильных страстей (эмоций);
одухотворение природы;
интерес к истории, гражданская позиция;
исследование подсознания;
поиск самого себя
Слайд 4Каспар Давид Фридрих – немецкий художник, рассматривал природу (темы – философские пейзажи) как
![Каспар Давид Фридрих – немецкий художник, рассматривал природу (темы – философские пейзажи)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322162/slide-3.jpg)
огромный организм, где человек – маленький и хрупкий, но часть мира.
Слайд 7Классицизм (от лат. classicus — образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской
![Классицизм (от лат. classicus — образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322162/slide-6.jpg)
литературе и искусстве 17 — начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.