Культурно-духовное развитие ивановского края

Слайд 2

Первые монастыри

В 14-15 веках в ивановском крае основаны монашеские обители:
Святоезерская пустынь (г.

Первые монастыри В 14-15 веках в ивановском крае основаны монашеские обители: Святоезерская
Южа)
Основан митрополитом Киприаном (болгарин по национальности)
Макарий Решемский монастырь (п. Решма)
1425 г- основан Николо-Шартомский монастырь

Слайд 3

Заслуги митрополита Киприана

Он ввёл единый устав богослужения;
По указанию Киприана составлен летописный свод

Заслуги митрополита Киприана Он ввёл единый устав богослужения; По указанию Киприана составлен
важнейших событий, происходящих на Руси в то время

Слайд 4

Иван Дмитриевич Пожарский

Во время Смуты его отец- Дмитрий Пожарский дал обет построить

Иван Дмитриевич Пожарский Во время Смуты его отец- Дмитрий Пожарский дал обет
в случае освобождения края от польских интервентов около Холуя монастырь. По каким- то причинам сам сделать этого не смог , а вот И.Д. Пожарский основал там Николо-Борковскую пустынь

Слайд 5

Святые люди края.

Тихон Лухский (мирское- Тимофей) прибыл в Москву вместе с князем

Святые люди края. Тихон Лухский (мирское- Тимофей) прибыл в Москву вместе с
Бельским , спасаясь от католиков. Путешествовал по монастырям нашего края, но ни в одном из них не остался. Наконец. Поселился вблизи села Копытово (рядом с Лухом),основал здесь мужской монастырь.

Слайд 6

Икона Шуйской Смоленской Богоматери.

В 1654-1655г.г в Шуе свирепствовала эпидемия, уносившая жизнь тысяч

Икона Шуйской Смоленской Богоматери. В 1654-1655г.г в Шуе свирепствовала эпидемия, уносившая жизнь
людей.
Местный иконописец
Герасим Тихонов написал икону. После её внесения в храм эпидемия прекратилась. Позже эта икона творила ещё сотни чудес. Икона спасала людей до начала 20 века, а затем была утрачена.

Слайд 7

Реформы Никона.

В середине 17 века патриарх Никон ввёл реформу церкви, переписав заново

Реформы Никона. В середине 17 века патриарх Никон ввёл реформу церкви, переписав
Новый завет.
С нововведениями в религию многие были не согласны. Противников реформы Никона называли старообрядцы.

Старообрядчество широко распространено в ивановском крае.
В Кинешме это Капитон Колесников, около Юрьевца- протопоп Аввакум.
Они призывали людей не ходить в церковь, не читать новых божественных книг, были противниками царя.