Лекция №4. Виды и этапы создания программных продуктов

Содержание

Слайд 2

ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОМ

Создание программных продуктов — трудоемкий процесс, основанный на определенной технологии

ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОМ Создание программных продуктов — трудоемкий процесс, основанный на определенной
и инструментарии его разработки.
В главе рассматриваются подходы к проектированию внутренней структуры и логики обработки данных (алгоритмов), этапы и содержание работ по созданию программных продуктов, используемый набор инструментальных средств и технологий проектирования и программирования.

Слайд 3

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ

Структура программы состоит из следующих частей:
· заголовка программы;
·

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ Структура программы состоит из следующих частей: ·
раздела описания данных;
· раздела операторов (тела программы);
· окончания программы.

Составные части программы записываются с помощью специальных ключевых слов.
Эти зарегистрированные слова являются индефикаторами, которые имеют специальное значение для компилятора.
Так, заголовок программы состоит из зарезервированного слова Program, имени программы и заканчивается точкой с запятой. Имена, создаваемые программистом, не должны совпадать с ключевыми словами.

Слайд 4

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ

Раздел описаний состоит из объявления всех элементов, которые

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ Раздел описаний состоит из объявления всех элементов,
будут использованы в данной программе.
Раздел описания данных может включать в себя следующие подразделы:
· раздел описания меток;
· раздел описания констант;
· раздел описания типов;
· раздел описания переменных;
· раздел описания процедур и функций;
· раздел подключаемых библиотек (модулей).

Слайд 5

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ

Тело программы (раздел операторов) представляет собой последовательность операторов,

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ Тело программы (раздел операторов) представляет собой последовательность
необходимых для выполнения программы. Операторы должны отделяться друг от друга точкой с запятой. Раздел операторов по сути дела является составным оператором, и содержится между служебными словами BEGIN и END. Слово END и является концом программы. После него ставится точка.

Слайд 6

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ

Для того чтобы было понятнее содержание текста программы,

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ Для того чтобы было понятнее содержание текста
рекомендуется использовать пояснительные комментарии, которые заключаются в фигурные скобки {комментарий}.
Основная программа представляет собой сложную программную структуру, включающую нужное количество подпрограмм и модулей.
Подпрограммы осуществляют решения локальных задач, входящих в общий проект задачи. А модули - это независимые части, состоящие из комплекса отдельно хранимых и независимых подпрограмм и данных, логически связанных между собой и которые могут быть использованы в других программах.

Слайд 7

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ

Модуль в программировании представляет собой функционально законченный фрагмент

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ Модуль в программировании представляет собой функционально законченный
программы, оформленный в виде отдельного Файла с исходным кодом. Модули могут объединяться в пакеты и, далее, в библиотеки. Часто говорят о модулях, как о библиотеках - наборах полезных подпрограмм, которые могут использоваться несколькими программами.

Однако у модуля есть еще одна функция - разбивать большую программу на составные части. В общем случае программа может иметь модульную структуру, т.е. состоять из нескольких программных единиц, связанных между собой командами передачи управления. Такой принцип построения программ называется модульным. Программная единица, с первой команды которой начинается выполнение программы, называется головной программой. Остальные программные единицы, входящие в единую программу, называются подпрограммами.

Слайд 8

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ

Напомним, что подпрограмма - это последовательность операторов, которые

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ Напомним, что подпрограмма - это последовательность операторов,
определены и записаны только в одном месте программы, однако их можно вызвать для выполнения из одной или нескольких точек программы.
Иначе говоря, повторяющаяся группа операторов оформляется в виде самостоятельной программной единицы - подпрограммы, записывается однократно, а в соответствующих местах программы обеспечивается лишь обращение к ней (ссылка).
Использование аппарата подпрограмм позволяет сократить объем и улучшить структуру программы с точки зрения наглядности и читаемости, уменьшить вероятность ошибок и облегчить процесс отладки программы. Подпрограммы имеют структуру, аналогичную главной программе. Они содержат заголовок со специальным словом — признаком подпрограммы, имя и, при необходимости, списки передаваемых на обработку и получаемых из подпрограммы данных.

Слайд 9

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ

Кроме того, подпрограмма может быть рассмотрена как самостоятельный

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ Кроме того, подпрограмма может быть рассмотрена как
модуль (со своими входными и выходными данными), что позволяет использовать ее в общем, иерархическом подходе при конструировании алгоритма и программы по принципам нисходящего проектирования.
Подпрограммами можно разделить на две категории: процедуры и функции.
Отличие функций от процедур:
1. Результат выполнения функции - одно значение, а процедуры - одно или несколько.
2. Результат выполнения функции - передается в основную программу как значение имени этой функции, а результат выполнения процедуры - как значения ее параметров.

Слайд 10

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ

Если подпрограмма только осуществляет действия над переменными, то

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ Если подпрограмма только осуществляет действия над переменными,
такая подпрограмма называется процедурой. Процедуры отличаются от функций тем, что функции возвращают какое-либо значение, а процедуры — нет. Легко заметить схожесть структуры программы целиком и любой из ее процедур. Действительно, ведь и процедура и основная программа реализуют некий алгоритм, просто процедура не дает решения всей задачи. Отличие в заголовке и в знаке после End (а именно, знак ;).
В теле подпрограммы-функции обязательно должна быть команда присвоения такого вида: <Имя функции>: = <Выражение>;. Указанное выражение должно приводить к значению того же типа, что и тип результата функции. Вызов функции должен входить в выражение. При вычислении значения такого выражения функция будет вызвана, действия, находящиеся в ее теле, будут выполнены, в выражение будет подставлено значение результата функции.

Слайд 11

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ

Структура языка программирования высокого уровня

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И АППАРАТ ПОДПРОГРАММ Структура языка программирования высокого уровня

Слайд 12

ВИДЫ ПРОГРАММ

Все программы можно подразделить на два вида это:
Системные
Прикладные
Системные:
Это программы, которые обеспечивают

ВИДЫ ПРОГРАММ Все программы можно подразделить на два вида это: Системные Прикладные
нормальную работу вашего компьютера.
К ним относятся:
Операционная система – основная программа ПК.

Драйвера устройств – специальные программы для обеспечения работы устройств, подключаемых к компьютеру.

Слайд 13

ВИДЫ ПРОГРАММ

ВИДЫ ПРОГРАММ

Слайд 14

ВИДЫ ПРОГРАММ

Для подключения нового устройства к компьютеру будь то принтер или монитор

ВИДЫ ПРОГРАММ Для подключения нового устройства к компьютеру будь то принтер или
потребуется установка драйвера, который поможет системе опознать и работать с устройством.
Если вы устройство покупаете в магазине в комплекте с ним идет диск, на котором записаны драйвера к нему.
Есть конечно исключения – вот, например, для клавиатуры и компьютерной мыши при подключении система сама установит нужный драйвер.

Слайд 15

ОФИСНЫЕ

Прикладные
Это программы, обеспечивающие выполнение определенных задач, поставленных пользователем. Их можно разделить на

ОФИСНЫЕ Прикладные Это программы, обеспечивающие выполнение определенных задач, поставленных пользователем. Их можно
следующие категории:
Офисные
Самой распространённой является продукт от самой Майкрософт – это платное приложение Microsoft Office включающее в себя пакет из следующих программ:

Word – текстовый редактор
Excel – создание таблиц
PowerPoint – презентации и слайдыPublisher – открытки, грамоты, публикации
Access – создание и управление базами данных
Outlook – электронная почта
OneNote – электронная записная книжка
SharePoint – интеллектуальная мобильная интрасеть
Microsoft Teams – централизованное пространство для командной работы

Слайд 16

ОФИСНЫЕ

Есть стандартные офисные программы, которые встроены в операционную систему. Они есть у

ОФИСНЫЕ Есть стандартные офисные программы, которые встроены в операционную систему. Они есть
каждого у кого установлена ОС Windows.
WordPad – редактор для работы с текстом
Блокнот – текстовый редактор предназначен для создания текстов без оформления
Paint – графический редактор для обработки фотографий
Правда возможностей в этих редакторах гораздо меньше чем в Word.
Бесплатные аналоги:
OpenOffice – популярный пакет офисных программ, созданный с целью замены Microsoft Office.
LibreOffice – бесплатный офисный пакет с открытым исходным кодом.

Слайд 17

АРХИВАТОРЫ

Программы, позволяющие сжимать несколько файлов в один архив тем самым уменьшить их

АРХИВАТОРЫ Программы, позволяющие сжимать несколько файлов в один архив тем самым уменьшить
размер что очень удобно для передачи этой информации в интернете.
Если вы уже скачивали файлы из интернета, то в основном все они идут в архивах.
Вот самые популярные архиваторы:
7-Zip
WinRar
Они очень просты в использовании.

Слайд 18

ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Предназначены для создания и редактирования графических изображений таких как, фото, картинки,

ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ Предназначены для создания и редактирования графических изображений таких как, фото,
рисунки.

Одна из самых популярных в этом направлении является линейка продукции компании Adobe:
Photoshop – графический дизайн
Illustrator – дизайн векторной графики
Premiere Pro – редактирование видео

В виндовс также есть встроенный графический редактор для обработки фотографий – Paint.
Ну и конечно же как без бесплатных аналогов:
Gravit Designer – для векторной графики
GIMP – графический дизайн
SketchUp Free – для работы с 3D моделями

Слайд 19

Теперь не один день не проходит без просмотра видео в браузерах или

Теперь не один день не проходит без просмотра видео в браузерах или
на компьютере и помогают нам в этом специальные программы.
После установки ОС на компьютер вы можете сразу приступать к просмотру видео так как видеоплеер встроен в виндовс. Но многие пользователи пользуются сторонними разработками так как встроенные видеоплееры не воспроизводят некоторые форматы видео.
Вот несколько из них самых востребованных:
KMPlayer
Media Player
ClassicZoom
Player
Для просмотра видео в браузерах устанавливать ничего не надо. Плеер уже встроен в него, и даже можно просматривать видео в отдельном окне.

ДЛЯ ПРОСМОТРА ВИДЕО

Слайд 20

ВЕБ-БРАУЗЕРЫ

Ну и конечно же как без просмотра интернет страниц.
Для этих целей

ВЕБ-БРАУЗЕРЫ Ну и конечно же как без просмотра интернет страниц. Для этих
используют как вы догадались браузеры.
Вот список основных веб-браузеров первым из него идет стандартный для операционной системы Windows.
Internet Explorer
Яндекс Браузер
Google Chrome
OperaMozilla
Firefox
Начиная с десятой версии Windows стандартный браузер Internet Explorer сменил Microsoft Edge.
Среди пользователей особой популярностью пользуются Яндекс Браузер и Google Chrome

Слайд 21

АНТИВИРУСЫ

Многие относят антивирусы к ряду утилит (вспомогательное программное обеспечение). Но я считаю

АНТИВИРУСЫ Многие относят антивирусы к ряду утилит (вспомогательное программное обеспечение). Но я
что это полноценные программы.
Антивирусы защищают ОС от вредных программ (вирусов). Ведь если вирус попадет в систему, то это может повредить файлы и пропасть важная информация.
Поэтому антивирус обязателен к установке на компьютер.
Но помните нельзя чтобы были установлены одновременно два антивируса.
Так же есть платные и бесплатные антивирусы
Защитник Windows – встроенная программа защиты (после установки другого антивируса защитник отключается автоматически)
Avast – отличный антивирус с платной и бесплатной версией.
Kaspersky – также есть как платная, так и бесплатная версия
Norton – платный продукт

Слайд 22

ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

Сейчас трудно представить нашу жизнь без общения через интернет. В этом

ДЛЯ ОБЩЕНИЯ Сейчас трудно представить нашу жизнь без общения через интернет. В
нам помогают тоже специальные программы.
Skype – очень популярная и повсеместно используемая программа. Раньше ее нужно было устанавливать на компьютер отдельно сейчас в Windows 10 она устанавливается вместе с системой.
Майл Агент – программа, предоставляемая компанией Mail.Ru
ICQ (Аська) – также детище компании Mail.Ru
Но в последнее время популярность набирают мессенджеры такие как WhatsApp и Viber. Их можно устанавливать на компьютер. Но пользователи предпочитают использовать их на мобильных устройствах.

Слайд 23

ДЛЯ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ

В процессе пользования компьютером создаются, но до конца не удаляются

ДЛЯ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ В процессе пользования компьютером создаются, но до конца не
много ненужных файлов такие как временные файлы. Засоряется реестр. После удаления программ остаются неиспользованные ярлыки.

Современен все это начинает замедлять работу ПК. И поэтому следует регулярно очищать систему от этого мусора.
CCleaner – не только удаляет весь мусор с компьютера, но и с помощью нее возможно настроить автозагрузку программ. Тем самым увеличить скорость загрузки компьютера.
Avast Cleanup – разработка от компании Avast

Слайд 24

ИГРЫ

К играм относятся большое количество разнообразных программ, предназначенных для развлечения.

ИГРЫ К играм относятся большое количество разнообразных программ, предназначенных для развлечения.

Слайд 25

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Создание программного обеспечения осуществляется последовательно в соответствии со следующими

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Создание программного обеспечения осуществляется последовательно в соответствии со
основными этапами:
постановка задачи (стадия «Техническое задание»)
анализ требований и разработка спецификаций (стадия «Эскизный проект»)
проектирование (стадия «Технический проект»)
реализация (стадия «Рабочий проект»)
внедрение и эксплуатация (стадия «Внедрение»)

Слайд 26

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Для подготовки подробного технического специального задания оператору стоит выполнить обоснование

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ Для подготовки подробного технического специального задания оператору стоит выполнить
необходимости проекта, осуществить научно-исследовательские задачи, а также разработать и утвердить окончательный вариант технического задания. Разработчик определяет четкие требования к готовой программной документации, а также работает над подготовкой технического обоснования составления проекта
СОСТАВЛЕНИЕ ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА
Оператор в процессе подготовки осуществляет формирование и утверждение окончательного варианта эскизного проекта. Специалист предварительно составляет точную структуру всех информационных данных, разрабатывает методики для разрешения текущих задач, а также составляет техническое и экономическое обоснование.
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Разработчик выполняет подготовку и финальное утверждение технического проекта. В момент разработки проектной документации оператор уточняет основную структуру информационных сведений, а также подготавливает алгоритм для целесообразного разрешения поставленной задачи. До момента утверждения технической документации оператор подготавливает конкретный план мероприятий для дальнейшего внедрения проекта, составляет пояснительную записку и утверждает технический вариант проекта.

Слайд 27

ВИДЫ ПРОГРАММ

ЭТАП ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ВАРИАНТА ПРОЕКТА
Стадия выдачи рабочего варианта проекта включает в

ВИДЫ ПРОГРАММ ЭТАП ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ВАРИАНТА ПРОЕКТА Стадия выдачи рабочего варианта проекта
себя всего три задачи: непосредственно проработка программного проекта, составление и оформление документации и практическое испытание готового проекта. Разработчик должен осуществить программирование и настроить проект в соответствии с определенными параметрами.
Готовая документация обычно оформляется в соответствии с базовыми требованиями и нормативами государственных правил оформления программных документов.
Непосредственно практическое внедрение и испытание проекта включает в себя:
подготовку согласования и окончательное утверждение программного документа;
составление четкой методики анализа и испытаний;
осуществление предварительных испытаний в рамках государственных, ведомственных или сдаточных нормативов;
внесение коррективов в окончательный вариант программной документации на основании полученных результатов после проведения надлежащих испытаний.

Слайд 28

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

На данном этапе происходит финальная подготовка, проверка, передача готового пакета

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ На данном этапе происходит финальная подготовка, проверка, передача готового
технической документации заказчику и дальнейшее использование готового проектного образца.
Разработчики подготавливают и предоставляют готовую документацию для дальнейшего изучения и практического использования.
Разработчики утверждают специальный акт о передаче документации для сопровождения, а также передают пакет документов в фонд алгоритмов.

Слайд 29

ВИДЫ ПРОГРАММ

ВИДЫ ПРОГРАММ

Слайд 30

ВИДЫ ПРОГРАММ

ВИДЫ ПРОГРАММ
Имя файла: Лекция-№4.-Виды-и-этапы-создания-программных-продуктов.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0