Содержание
- 2. Летопись (или летописец) — это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную
- 3. Русские летописи сохранились во многих списках; самые древние — монаха Лаврентия (Лаврентьевская летопись, судя по приписке
- 4. Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Летопись (или летописец) — это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более
Летопись (или летописец) — это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более
или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись. Количество сохранившихся летописных памятников по условным оценкам составляет порядка 5000.
Большинство летописей в виде оригиналов не сохранились, а сохранились их копии и частичные переработки.
Большинство летописей в виде оригиналов не сохранились, а сохранились их копии и частичные переработки.
Слайд 3Русские летописи сохранились во многих списках; самые древние — монаха Лаврентия (Лаврентьевская летопись,
Русские летописи сохранились во многих списках; самые древние — монаха Лаврентия (Лаврентьевская летопись,
судя по приписке − 1377 г.), и Ипатьевская XIV века (по названию Ипатьевского монастыря под Костромой, где она хранилась); но в основе их более древний свод начала XII века. Свод этот, известный под именем «Повести временных лет» является первой Киевской летописью.
Летописи велись во многих городах. Новгородские (харатейный синодальный список XIV века, Софийский) отличаются сжатостью слога. Псковские — живо рисуют обществ. жизнь, южнорусские — литературные, местами поэтичны. Летописные своды составлялись и в московскую эпоху русской истории (Воскресенская и Никоновская Летопись). Так называемая «царственная книга» касается правления Ивана Грозного. Затем Летописи получают официальный характер и понемногу обращаются частью в разрядные книги, частью в «Сказания» и записки отдельных лиц.
Летописи велись во многих городах. Новгородские (харатейный синодальный список XIV века, Софийский) отличаются сжатостью слога. Псковские — живо рисуют обществ. жизнь, южнорусские — литературные, местами поэтичны. Летописные своды составлялись и в московскую эпоху русской истории (Воскресенская и Никоновская Летопись). Так называемая «царственная книга» касается правления Ивана Грозного. Затем Летописи получают официальный характер и понемногу обращаются частью в разрядные книги, частью в «Сказания» и записки отдельных лиц.
Слайд 4Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и
Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и
Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи - лютичи, иные - мазовшане, иные - поморяне.
- Предыдущая
О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЕВГЕНИЯ ШВАРЦАСледующая -
Добрыня Никитич