Слайд 2Основные понятия:
Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером.
Программист-человек, создающий программы.
Программа
![Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером. Программист-человек,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/312301/slide-1.jpg)
–алгоритм решения задачи, записанный на языке программирования.
Слайд 3Этапы решения вычислительных задач:
Постановка задачи
Математическая формализация
Построение алгоритма
Составление программы на языке программирования
Отладка и
![Этапы решения вычислительных задач: Постановка задачи Математическая формализация Построение алгоритма Составление программы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/312301/slide-2.jpg)
тестирование программы
Проведение расчетов и анализ результатов
Слайд 4Структура программы.
Линейные алгоритмы.
Заголовок программы
program <имя программы>;
Раздел описания переменных
Var <список переменных>:<тип>;
Раздел
![Структура программы. Линейные алгоритмы. Заголовок программы program ; Раздел описания переменных Var](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/312301/slide-3.jpg)
операторов
Begin
<список операторов>;
End.
Слайд 5Операторы:
1.Присваивания x:=5
2.Ввода
Read( x,y) readln( x,y)
3. Вывода
Write (‘Z=‘,z) writeln (‘результат равен’, z)
![Операторы: 1.Присваивания x:=5 2.Ввода Read( x,y) readln( x,y) 3. Вывода Write (‘Z=‘,z) writeln (‘результат равен’, z)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/312301/slide-4.jpg)
Слайд 6Разветвляющий алгоритм.
Задание 1. По заданным предложениям угадать известную пословицу.
Если два дела
![Разветвляющий алгоритм. Задание 1. По заданным предложениям угадать известную пословицу. Если два](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/312301/slide-5.jpg)
делать, то ничего не получится
Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь
Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи
Слайд 7
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Тише едешь – дальше
![За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Тише едешь –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/312301/slide-6.jpg)
будешь.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Если – то
Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм.
Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)
Слайд 8Ветвление – это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения
![Ветвление – это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/312301/slide-7.jpg)
или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие.
Слайд 11Придумай и напиши вопрос, который может отменить прогулку.
![Придумай и напиши вопрос, который может отменить прогулку.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/312301/slide-10.jpg)
Слайд 12Вычислить значение функции заданной следующим образом:
Исходные данные: х
Результат: у
Составляем блок-схему:
![Вычислить значение функции заданной следующим образом: Исходные данные: х Результат: у Составляем блок-схему:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/312301/slide-11.jpg)
Слайд 14Программа
Program funkciy;
Var x,y: integer;
Begin
Writeln (‘введите значение х’);
Readln (х);
![Программа Program funkciy; Var x,y: integer; Begin Writeln (‘введите значение х’); Readln](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/312301/slide-13.jpg)
If x>0 then y:=x
else y := x*x;
writeln(‘значение функции ’, y);
readln;
end.