Литература древнего египта

Содержание

Слайд 3

Жаркий, засушливый климат
Близость пустыни
Развитие цивилизации возможно лишь в узкой плодородной долине вдоль

Жаркий, засушливый климат Близость пустыни Развитие цивилизации возможно лишь в узкой плодородной
Нила
Урожай зависит не от осадков и смены сезонов, а от разливов Нила

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Нут, богиня неба и Геб, бог земли

Слайд 4

Создание единой системы ирригационного земледелия стало предпосылкой для возникновения в Египте централизованного

Создание единой системы ирригационного земледелия стало предпосылкой для возникновения в Египте централизованного
государства. В конце 4 — начале 3 тыс. до н. э. начался процесс объединения отдельных номов.
Узкая долина реки — от первых нильских порогов до дельты — и область самой дельты были освоены неодинаково. Это различие на протяжении всей египетской истории сохранялось в делении страны на Верхний и Нижний Египет.
Это деление сохранялось в делении страны на Верхний и Нижний Египет и отражалось даже в титулатуре фараонов, которые именовались «царями Верхнего и Нижнего Египта»..
Объединение Верхнего и Нижнего Египта приписывается первому фараону I-й династии Мине, который, основал на границе Верхнего и нижнего Египта новую столицу, Мемфис и был его первым правителем.
В результате ранней централизации власти в Египте не формируются демократические механизмы управления, в руках фараона сосредотачивается неограниченная власть
Развивается массивный многоступенчатый чиновничий аппарат

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 5

Фараон нес личную ответственность за судьбу своей страны и ее подданных.
Он магически

Фараон нес личную ответственность за судьбу своей страны и ее подданных. Он
обеспечивал разливы Нила, проводя соответствующие ритуалы, от него зависели плодородие полей, приплод домашнего скота, рождение потомства в каждой семье.
Фараон был живым воплощением бога Осириса
Имя фараона нельзя было произносить всуе, поэтому употреблялись иносказания (например, «пер-о», т. е. «большой дом, царский дворец», – понятие, к которому восходит слово «фараон»).
Лишь немногим счастливцам удавалось лицезреть «живого бога», и египетские тексты красочно. П
Покойный фараон в небесном Египте воссоединялся с Осирисом. От его посмертного благополучия зависело земное благополучие его поданных, небесным заступником которых он являлся.

ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ФАРАОНА

Слайд 6

Хозяйственные и торговые нужды
Необходимость рассчитывать периоды разлива Нила
Потребность в хрониках и анналах,

Хозяйственные и торговые нужды Необходимость рассчитывать периоды разлива Нила Потребность в хрониках
где описывались деяния фараонов
Особенности заупокойного культа фараона

ПРИЧИНЫ ЗАРОЖДЕНИЯ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Слайд 7

РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Термин «иероглиф» (ἱερογλυφικὰ) греческого происхождения; ἱερος (иерос) — «священный» и γλυφω

РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ Термин «иероглиф» (ἱερογλυφικὰ) греческого происхождения; ἱερος (иерос) — «священный»
(глифо) — «вырезаю», «высекаю». Таким образом, ἱερογλυφικὰ γράμματα - это «священновырезанные письмена».
Сами египтяне называли свою письменность «письмо слова бога». Письмо находилось под особым покровительством бога Тота.
Система письменности в Древнем Египте сложилась к началу I династии, то есть примерно в 4 тысячелетии до н. э.
Формальный и декоративный характер иероглифов обусловил то, что они использовались в основном для монументальных надписей и записей священных текстов.
Несколько позже, ( сер. 2 тыс.д.н.э.) начинает складываться система иератического письма.
Иератическое письмо разделяется на священное (собственно иератическое) письмо жреческих свитков и упрощенная его версия эпистолографику, использовавшуюся для ежедневных административных и деловых документов и для переписки.
Иероглифами продолжали пользоваться вплоть до IV в. Последняя иероглифическая надпись датирована 396 г н. э.
Начиная с V в.д.н.э. развивается система скорописи, так называемое демотическое письмо, которое существовало вплоть до конца III в.н.э.
Более подробные сведения о древнеегипетской письменности и языке можно получить здесь.

Слайд 8

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 9

III тыс. д.н.э.
«Тексты пирамид», начертанные на стенах внутренних коридоров и камер

III тыс. д.н.э. «Тексты пирамид», начертанные на стенах внутренних коридоров и камер
в пирамидах фараонов V и VI династий (ок. 2700—2400 гг. до н. э.). Собрание магических формул и изречений, призванных обеспечить бессмертие и благополучную загробную жизнь.
Автобиографические надгробные надписи, с перечислением заслуг, обстоятельств жизни и смерти покойного.
Надпись Уашпта
Надпись Шеши
Жизнеописание номарха Неферкара Пепианха Среднего
Анналы (списки царских династий)
Палермский камень
Дидактические произведения
Поучение Птахотепа
Поучение гермопольского царя своему сыну Мерикара

ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА

Слайд 10

XXI—XVII вв. д. н. э.
Литературные обработки фольклорных сказочных сюжетов:
Сказка о потерпевшем кораблекрушение
Сказки

XXI—XVII вв. д. н. э. Литературные обработки фольклорных сказочных сюжетов: Сказка о
папируса Весткар
Повесть о Синухете
Гимнография
Гимн Хапи, богу Нила
Гимн Осирису
Негимнографическая поэзия
Песнь арфиста
Спор разочарованного со своей душой поэтический перевод А.Ахматовой
Разговор разочарованнного со своей Ба Дословный перевод того же текста с подробным комментарием

ЛИТЕРАТУРА СРЕДНЕГО ЦАРСТВА

Слайд 11

XVI—IX вв. до н. э.
Обработки фольклорных сказочных текстов
Сказка о двух братьях
Сказка о

XVI—IX вв. до н. э. Обработки фольклорных сказочных текстов Сказка о двух
правде и кривде
Обреченный царевич
Поучения
«Поучение Анхшешонка»
Басни
Лирическая поэзия

ЛИТЕРАТУРА НОВОГО ЦАРСТВА

Имя файла: Литература-древнего-египта.pptx
Количество просмотров: 584
Количество скачиваний: 12